Профиль сотрудника

Галкина Татьяна Викторовна

  • Профиль в библиотеке: открыть
  • Email: GalkinaTV@ipran.ru

Биография

Специализация и научные интересы: общая психология, психология личности, психология творчества и креативности, психология общих и специальных способностей, кросс-культурная психология, психология здоровья, психодиагностика, практическая психология образования.    

Деятельность:

С 1976 по 1981 г. обучалась на факультете психологии МГУ им. М.В. Ломоносова (кафедра общей психологии). Научную работу выполняла под руководством Д.Б. Ольшанского, а затем Я.А. Пономарева, который впоследствии стал научным руководителем дипломной работы и кандидатской диссертации. В 1981 г. закончила МГУ и поступила в конкурсную аспирантуру Института психологии АН СССР (ИП АН). В 1986 г. успешно защитила кандидатскую диссертацию на тему «Психологический механизм решения задач на самооценку» и в этом же году директором Института психологии Б.Ф. Ломовым была назначена заведующей аспирантурой Института психологии АН СССР, совмещая административную и научную работу. С 1991 г. по настоящее время занимается научно-исследовательской работой в Институте психологии, являясь сначала младшим, затем научным и старшим научным сотрудником. С 1988 г. научную работу совмещает с педагогической деятельностью: сначала в Педагогическом институте им. В.И. Ленина (теперь – МГПУ), а затем в Институте Молодежи (теперь Московский гуманитарный университет – МосГУ). За это время под ее руководством защищено более 90 курсовых и дипломных работ, а также 7 кандидатских диссертаций (Л.Г. Хуснутдинова (Алексеева), М.В. Хайкина, Н.А. Пастернак, М.А. Кононенко, Е.Н. Васина, О.А. Мацкевич, Н.А. Маркина).

Т.В. Галкина большое внимание уделяет практической психологической работе: более десяти лет возглавляла психологическую службу в школе-лаборатории «Творческого развития личности» (теперь школа № 1591). В 2004 г. при ее активном и непосредственном участии создан психолого-педагогический центр «Летиция» при Гимназии № 45. Ежегодно принимает участие в организации и проведении всех видов практики для студентов-психологов факультета психологии и социальной работы МосГУ на базе школ г. Москвы и психолого-педагогического центра «Летиция», в котором является одним из руководителей.

На протяжении более чем 30 лет принимает активное участие в работе и организации научных конференций и симпозиумов, в том числе и международных, а также в организации международного научного сотрудничества. В период с 1987 по 1993 г. организовала научное сотрудничество с польскими психологами из Университета им. А. Мицкевича (г. Познань). Начиная с 1992 года, осуществляла научное сотрудничество с французскими психологами и педагогами. В 1994-95 гг. проходила стажировку во Франции (Париж, INETOP), получив стипендию имени Дидро от Французского научного фонда «Maison des Sciences de L'Homme» (FMSH - «Дом Наук о Человеке»), продолжая затем научное и научно-организационное сотрудничество с французскими коллегами. Активно участвовала в организации сотрудничества между издательством ИП РАН и французскими издательствами, результатом которого стало издание нескольких книг французских психологов на русском языке в России, а также подготовка и издание сборника научных трудов (отв. ред., 1997) российских и французских ученых по когнитивному обучению, научное редактирование и рецензирование изданных на русском языке книг известных французских психологов Ж.Ф. Ришара (1998) и Ж. Вернье (1998). В 1996 – 2003 гг. являлась научным со-руководителем исследовательского проекта "Усвоение математических знаний в разных культурных и исторических контекстах" ("Les processus d’acquisition des connaissances mathématiques dans des contextes culturels et historiques différents"), реализованного при поддержке Университета Париж-8 (Université de Paris-8), научного фонда «Дом Наук о Человеке» (FMSH) и Министерства образования Франции (Ministère de l’EducationNationale). Результатом этого сотрудничества явилось написание на русском и французском языках нескольких совместных с французскими коллегами научных статей, а также организация визитов французских ученых в Россию с целью обмена опытом в практике обучения детей усвоению математических знаний в начальной школе в России и Франции.

В настоящее время продолжает вести большой объем научной, научно-исследовательской, педагогической и научно-практической психологической работы. Основные темы научно-исследовательской работы: проблема психологического здоровья и особенности личностных представлений о его компонентах у наших современников; изучение возможности экстраполяции в современной психологии основных положений философско-психологической теории Я.А. Пономарева. 

Т.В. Галкина - член Российского и Московского психологического общества с 1981 г. (ранее Общество психологов СССР при Президиуме АН СССР, Московское отделение) и действительный член Европейской Ассоциации психологии личности (EAPP); неоднократно получала гранты Российского Гуманитарного Научного Фонда по различным конкурсам; награждена двумя почетными грамотами Российской Академии Наук за многолетний добросовестный труд на благо отечественной науки, подписанными Президентом РАН; постоянно участвует в работе диссертационных советов Института психологии РАН, Московского гуманитарного университета, Современной гуманитарной академии в качестве научного руководителя диссертантов, официального оппонента и рецензента кандидатских диссертаций по психологическим наукам; часто выступает экспертом и научным рецензентом статей в различных психологических и педагогических журналах.

Разработанные авторские курсы и спецкурсы Т.В. Галкиной (в МГПИ, МосГУ): «Методология и методы психологического исследования», «Общий психологический практикум», «Психологический практикум», «Когнитивная психология», «Психология мышления и речи», «Креативность в возрастном аспекте», «Развитие креативного потенциала педагога», «Диагностика и развитие креативности (или креативных способностей)», «Методы развития творческого потенциала личности», «Методы диагностики и развития творческого мышления», «Творческие способности: их диагностика и развитие», «Креативность в структуре жизненного самоопределения личности», «Диагностика и коррекция самосознания и самооценки личности» и др.

Свободно владеет английским и французским языками.

Т.В. Галкина - автор более 100 научных, научно-методических и учебно-методических трудов.

Наиболее значимые публикации Т.В. Галкиной:

Книги:

Галкина Т.В., Солнцева Л.С. Метод исследования личности учащегося (Использование метода «незаконченных предложений» в практической психологии). Изд.2-е, дополненное и переработанное. Учебно-методическое издание. М.: Институт психологии РАН, 1997.

Галкина Т.В., Галкина И.А. Психологическая служба в школе. Учебное пособие в 3-х т. М.: СГУ, 2003.

Галкина Т.В. Самосознание и самооценка человека: теория, диагностика, коррекция. Часть I: Самосознание и самооценка детей и подростков: Учебное пособие. М.: Изд-во Московского гуманитарного университета, 2011.

Галкина Т.В. Самооценка как процесс решения задач: системный подход. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2011.

Некоторые статьи:

Воловикова М.И., Галкина Т.В. Разработка понятия «психологическое здоровье» в российской психологии // Разработка понятий современной психологии / Отв. ред. Е.А. Сергиенко, А.Л. Журавлев. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2018. (Методология, теория и история психологии). С. 635 – 648.

Галкина Т.В., Артемцева Н.Г. Особенности представлений о некоторых компонентах психологического здоровья у созависимой и несозависимой личности // Духовно-нравственные проблемы современной личности / Отв. ред. М.И. Воловикова, А.Л. Журавлев, А.В. Юревич. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2018. (Психология социальных явлений). С. 377 – 433.

Галкина Т.В., Артемцева Н.Г. Взаимосвязь между отношением к психологическому здоровью и самооценкой личности // Психология человека как субъекта познания, общения и деятельности / Отв. ред. В.В. Знаков, А.Л. Журавлев. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2018. С. 457 – 466.

Артемцева Н.Г., Галкина Т.В. Роль созависимости в представлениях личности о психологическом здоровье // Психология состояний человека: актуальные теоретические и прикладные проблемы. Материалы Третьей Международной научной конференции. Казань. 8-10 ноября 2018 г. / Отв. ред.: Б.С. Алишев, А.О. Прохоров, А.В. Чернов. - Казань: Изд-во Казан. Ун-та, 2018. С. 40 – 44.

Галкина Т.В. Философско-психологическая теория Я.А. Пономарева о возможных причинах агностицизма в современном познании / Рефлексивные процессы и управление. 2017. № 1-2. Том 17. С. 32-43.

Журавлев А.Л., Галкина Т.В. Развитие научных представлений Я.А. Пономарева в области психологии группового творчества / Ярославский педагогический вестник: научный журнал. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2018. № 5. С. 235 – 242.

Галкина Т.В. Возможности экстраполяции научных идей Я.А. Пономарева о психологическом механизме группового творчества // Социальная и экономическая психология. Часть 1. Состояние и перспективы исследований / Под ред. Т.А. Нестика, Ю.В. Ковалевой. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2018. С. 42 – 51.

Галкина Т.В. Идеи Я.А. Пономарева в области психологии коллективного творчества: предпосылки и значение для современной науки / Социальная и экономическая психология. 2018. Т. 3. № 4. С. 6 - 30.

Галкина Т.В., Журавлев А.Л. Представления Я.А. Пономарева о психологическом механизме коллективного творчества и их развитие / Психологический журнал. 2018. Т. 39. № 6. С. 7 - 18

Галкина Т.В. Особенности оценки и самооценки в ситуации прогнозирования достигаемых результатов // Вопросы психологии. 1985. № 6. С. 131-136.

Галкина Т.В. Взгляните на лицо… // Семья и школа. 1985. № 9. С. 30-32.

Галкина Т.В. Методика изучения особенностей оценки и самооценки в ситуации прогнозирования достигаемых результатов // Психологический журнал. 1986. № 2. С. 161-165.

Галкина Т.В. Исследование особенностей решения задач на самооценку // Методы психологического исследования: проблемы и поиски путей реализации / Под ред. Барабанщикова В.А., Носуленко В.Н., Васильевой А.Г., Галкиной Т.В., Дружинина В.Н., Ребеко Т.А. М.: Институт психологии АН СССР. 1986. С. 221-233.

Галкина Т.В. Психологический механизм решения задач на оценку и самооценку // Психология творчества: общая, дифференциальная, прикладная / Под ред. Я.А. Пономарева. М.: Наука.1990. С. 149-159.

Галкина Т.В. Алексеева Л.Г. Тест Медника как метод диагностики креативности и его русско-язычный вариант // Психологический анализ учебной деятельности / Под ред. В.Д. Щадрикова, В.Н. Дружинина, О.Ф. Потемкиной. М.: Институт психологии АН СССР. 1991. С. 187-193.

Галкина Т.В., Алексеева Л.Г. Диагностика и развитие креативности // Развитие и диагностика способностей / Отв. ред. В.Н. Дружинин, В.Д. Шадриков. М.: Наука. 1991. С. 170-178.

Галкина Т.В., Алексеева Л.Г. Методика диагностики речемыслительной креативности // Методы психологической диагностики. Вып.1. / Под ред. В.Н. Дружинина, Т.В. Галкиной. М.: Институт психологии РАН. 1993. С. 52-61.

Галкина Т.В., Алексеева Л.Г. Изучение влияния тестовой ситуации на результаты исследования креативной личности // Методы психологической диагностики. Вып.2. / Под ред. А.Н. Воронина. М.: Институт психологии РАН. 1994. С. 82-109.

Галкина Т.В., Воронин А.Н. Диагностика вербальной креативности (адаптация теста Медника) // Методы психологической диагностики. Вып.2. М.: Институт психологии РАН. 1994. С. 40-82.

Галкина Т.В., Хайкина М.В. Взаимосвязь между способностью действовать «в уме» и особенностями развития речи // Интеллект и творчество / Под ред. А.Н. Воронина. М.: Институт психологии РАН. 1996. С. 148-167.

Брушлинский А.В. Галкина Т.В., Лоарер Э. Введение // Когнитивное обучение: современное состояние и перспективы / Под ред. Т. Галкиной, Э. Лоарера. М.: «Институт психологии РАН». 1997. С. 7-14.

Пономарев Я.А., Галкина Т.В., Кононенко М.А. Музыкальная одаренность: исследование общих компонентов // Когнитивное обучение: современное состояние и перспективы. М.: «Институт психологии РАН». 1997. С. 95-114.

Галкина Т.В., Доснон О. Проблемы построения и адаптации к различным культурологическим условиям тестовой методики, направленной на изучение креативности // Когнитивное обучение: современное состояние и перспективы. М.: «Институт психологии РАН». 1997. С. 83-94.

Vergnaud G., Galkina Т., Samoylenko E. L'enseignement et l'apprentissage des mathematiques dans des contextes culturels et historiques differents. MSH Informations. 1997. N 74. P. 5-7.

Галкина Т.В., Хайкина М.В. Взаимосвязь между способностью действовать «в уме» и особенностями развития речи и двигательных навыков // Психологическое обозрение. 1998. №1. С. 26-41.

Галкина Т., Самойленко Е., Болон Ж., Вернье Ж. Преподавание математики во Франции и России // Народное образование. 1998. № 7. С. 179-188.

Galkina Т., Bolon J., Samoylenko E., Vergnaud G. Representations des mathematiques et de leur enseignement chez les enseignants francais et russes // International Journal of Psychology: Abstracts oft he 27th International Congress of Psychology. Stockholm. 2000. Vol. 35, N 3/4.

Галкина Т.В. Психологическое обеспечение работы школы-лаборатории // Гуманистическая воспитательная система школы: становление и развитие / Под ред. В.А. Гольдберга. М.: Новая школа. 2001. С. 159-172.

Samoylenko E., Galkina Т., Bolon J., Vergnaud G. L'enseignement des mathematique en Russie et en France: quelques aspects historiques et epistemologiques // Social Science Information. 2001. Vol. 40, N 2. P. 291-337.

Галкина Т., Самойленко Е., Болон Ж., Вернье Ж. Преподаватель математики в России и Франции: мотивация выбора // Народное образование. 2002. № 8. С. 193-198.

Галкина Т.В. Исследование внутреннего плана действий, или способности действовать «в уме», в работах Я.А. Пономарева // Московская психологическая школа. История и современность / Под ред. Рубцова В.В. М.: Психологический институт РАО, Московский городской психолого-педагогический университет. 2004. Том 1, книга 1. С. 274-279.

Галкина Т.В. Исследование центрального звена психологического механизма поведения // Психология творчества: школа Я.А. Пономарева. М.: Изд-во «Институт психологи РАН». 2006. С. 531-548.

Галкина Т.В. Воспоминания о Я.А. Пономареве // Психология творчества: школа Я.А. Пономарева. М.: Изд-во «Институт психологи РАН». 2006. С. 577-582.

Галкина Т.В., Васина Е.Н. Самосознание как когнитивно - коммуникативный процесс: проблема способов и средств развития // Общение и познание. М.: Изд-во «Институт психологи РАН». 2007. С. 116-149.

Галкина Т.В., Кононенко М.А. Музыкально-исполнительская одаренность: соотношение общих и специальных компонентов // Музыкальная психология и психотерапия. 2007. № 2. С. 70-90.

Галкина Т., Самойленко Е., Болон Ж., Вернье Ж. Субъективные представления о математике как сфере знания у французских и русских преподавателей // сборник статей «Психология, практика, образование: формы и способы интеграции». М.: Изд-во «Институт психологии РАН» и «Высшая Школа Психологии». 2007. С. 159-172.

Галкина Т.В., Савченко Т.Н., Мацкевич О.А. Синтез восточных и западных подходов в психологической диагностике // сборник статей «Психология, практика, образование: формы и способы интеграции». М.: Изд-во «Институт психологии РАН» и «Высшая Школа Психологии». 2007. С. 223-242.

Галкина Т.В. Самосознание и самооценка в структуре общения // Познание в структуре общения. М.: Изд-во «Институт психологии РАН». 2008. С. 134-142.

Галкина Т.В. Адекватная самооценка как регулятор социального взаимодействия подростков: миф или реальность? // Познание и общение: теория, эксперимент и практика. М.: Изд-во «Институт психологии РАН». 2009. С. 170-181.

Галкина Т.В. Системный подход к исследованию самооценки как процесса решения особых задач // Системная организация и детерминация психики. М.: Изд-во «Институт психологии РАН». 2009. С. 322-337.

Галкина Т.В., Симонова М.С. Возможности применения методов и техник саморегуляции для развития творческого потенциала // Экспериментальная психология. 2010. Т. 3. № 1. С. 131-148.

Галкина Т.В. Развитие концепции Я.А. Пономарева о центральном звене психологического механизма поведения // Психология интеллекта и творчества: Традиции и инновации: Материалы научной конференции памяти Я.А. Пономарева и В.Н. Дружинина, ИП РАН, 7-8.10.2010 г. / Отв. ред. А.Л. Журавлев, М.А. Холодная, Д.В. Ушаков, Т.В. Галкина. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2010.

Журавлев А.Л., Галкина Т.В. Основные вехи жизненного пути и научного творчества Я.А. Пономарева // Я.А. Пономарев «Психика и интуиция. Неопубликованные материалы, стихи, рисунки и фотографии / Редакторы-составители А.Л. Журавлев, Т.В. Галкина. М.: ООО «ТИД «Арис». 2010.

Галкина Т.В., Кононенко М.А. Диагностика креативности у начинающих музыкантов-исполнителей // Как учить музыке одаренных детей. М.: Издательский дом "Классика XXI". 2010. С. 97-108.

Галкина Т.В., Мацкевич О.А. Проявление закона ЭУС Я.А. Пономарева в творческом процессе создания рекламы // Психологические исследования интеллекта и творчества: Традиции и инновации: Материалы научной конференции, посвященной памяти Я.А. Пономарева и В.Н. Дружинина, ИП РАН, 7-8.10. 2010 г. / Отв. ред. А.Л. Журавлев, М.А. Холодная, Д.В. Ушаков, Т.В. Галкина. М.: Изд-во «Институт психологии РАН». 2010. С. 67-69.

Галкина Т.В., Маркина Н.А. Взаимосвязь рефлексии и креативности в образах «реального» и «идеального» Я // Экспериментальная психология. 2011. Т. 4. № 3. С. 74-85.

Галкина Т.В. Особенности самооценки личности в зависимости от типа привязанности к матери // Современная личность: Психологические исследования. М.: Изд-во: «Институт психологии РАН». 2012. С. 325-352.

Галкина Т.В. Системная организация и детерминация самосознания и самооценки как процесса решения особых задач // Развитие психологии в системе комплексного человекознания. Часть 1 / Отв. ред. А.Л. Журавлев, В.А. Кольцова. М.: Изд-во «Институт психологии РАН». 2012. C. 280-298.

Галкина Т.В., Мацкевич О.А. Психологический анализ теории темпераментов с точки зрения принципов современной восточной философии // Развитие психологии в системе комплексного человекознания. Часть 1. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2012. С. 153-163.

Маркина Н.А., Галкина Т.В. Рефлексивные механизмы вербальной и невербальной креативности личности // Развитие психологии в системе комплексного человекознания. Часть 2. М.: Изд-во: «Институт психологии РАН». 2012. С. 226-228.

Маркина Н.А., Галкина Т.В. Анализ различий в проявлении индивидуально-личностных качеств при разной степени выраженности рефлексивности // Экспериментальный метод в структуре психологического знания. М.: Изд-во: «Институт психологии РАН». 2012. С. 591-595.

Галкина Т.В. Психологическое здоровье личности: духовно-нравственный аспект // Человек, субъект, личность в современной психологии. Материалы Международной конференции, посвященной 80-летию А.В. Брушлинского Том 2. М.: Изд-во: «Институт психологии РАН». 2013. С. 398-402.

Галкина Т.В. Осознание как путь к психологическому и физическому здоровью субъекта // Психологическое здоровье личности и духовно-нравственные проблемы современного российского общества / Отв. ред. А.Л. Журавлев, М.И. Воловикова, Т.В. Галкина. М.: Изд-во «Институт психологии РАН». 2014. С. 35-61.

Воловикова М.И., Галкина Т.В. Психологическое здоровье личности и нравственные проблемы общества (вместо предисловия) // Психологическое здоровье личности и духовно-нравственные проблемы современного российского общества. М.: Изд-во «Институт психологии РАН». 2014. С. 5-15.

Галкина Т.В., Артемцева Н.Г. Общее и особенное в представлении о психологическом здоровье личности // Естественно-научный подход в современной психологии. М.: Изд-во «Институт психологии РАН». 2014. С. 805-811.

Артемцева Н.Г., Галкина Т.В. Созависимость как возможная угроза психологическому здоровью субъекта // Знание. Понимание. Умение. 2014. № 4. С. 213–220.

Артемцева Н.Г., Галкина Т.В. Особенности представления о психологическом здоровье у созависимых субъектов // Знание. Понимание. Умение. Научный журнал МосГУ. 2015, № 2. С. 291-301.

Артемцева Н.Г., Галкина Т.В. Представление о психологическом здоровье семьи: общее и особенное // Психология способностей: современное состояние и перспективы исследований: Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 60-летию со дня рождения В.Н. Дружинина. М.: Изд-во «Институт психологии РАН». 2015. С. 19-21.

Галкина Т.В., Журавлев А.Л. Роль теории Я.А. Пономарева в развитии гуманитарных наук (к 95-летию со дня рождения ученого) / Наука. Культура. Общество. 2015, № 3. С. 5-19.

Галкина Т.В. О некоторых возможностях экстраполяции научных взглядов Я.А. Пономарева // Современные исследования интеллекта и творчества. М.: Изд-во «Институт психологии РАН». 2015. С. 410-427.

Галкина Т.В., Артемцева Н.Г. Личностные представления о психологическом здоровье у созависимых и несозависимых субъектов // Психологические исследования личности: история, современное состояние, перспективы. М.: Изд-во «Институт психологии РАН». 2016. С. 352 – 381.

Артемцева Н.Г., Галкина Т.В. Представления о компонентах психологического здоровья в ментальности россиян // Ментальные ресурсы личности: теоретические и прикладные исследования: Материалы третьего международного симпозиума (Москва, 20-21 октября 2016 г.). М.: Изд-во «Институт психологии РАН». 2016. С. 346 - 351.

Галкина Т.В., Журавлев А.Л. Развитие научного творчества Я.А. Пономарева / Психологический журнал. 2016. № 1. С. 16 – 25.

Галкина Т.В., Журавлев А.Л. К вопросу о психологическом механизме творчества и поведения: анализ и развитие концепции Я.А. Пономарева // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. 2016. № 1. С. 21 - 27.

Галкина Т.В., Журавлев А.Л. Развитие концепции Я.А. Пономарева: от эксперимента к теории, методологии и практике // Социальная и экономическая психология. 2016. Т. 1. № 2. С. 3 - 28.

Артемцева Н.Г., Галкина Т.В. Личностные представления о компонентах психологического здоровья у наших современников // Историогенез и современное состояние российского менталитета. Выпуск 2 / М.: Изд-во «Институт психологии РАН». 2016. С. 182 – 184.

Артемцева Н.Г., Галкина Т.В. Отношение к психологическому здоровью личности: проблема измерения // Процедуры и методы экспериментально-психологических исследований: Материалы Всероссийской научной конференции 23 - 25 ноября 2016 г. М.: Изд-во «Институт психологии РАН». 2016. С. 121 – 126.

Журавлев А.Л., Галкина Т.В. Философско-психологическая система представлений Я.А. Пономарева: истоки, основные положения, перспективы // История отечественной и мировой психологической мысли: судьбы ученых, динамика идей, содержание концепции. М.: Изд-во «Институт психологии РАН». 2016. С. 264 - 279.

Артемцева Н.Г. Галкина Т.В. Представления о психологическом здоровье у людей с официальным и неофициальным брачным статусом // Фундаментальные и прикладные исследования современной психологии: результаты и перспективы развития / Отв. ред. А.Л. Журавлёв, В.А. Кольцова. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2017. С. 638 – 645.

Воловикова, М.И., Галкина Т.В. Проблема психологического здоровья: современное состояние и перспективы исследования // Фундаментальные и прикладные исследования современной психологии: результаты и перспективы развития. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2017. С. 682 – 690.

Галкина Т.В., Журавлев А.Л. Научные взгляды Я.А. Пономарева в области методологии психологии // Фундаментальные и прикладные исследования современной психологии: результаты и перспективы развития. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2017. С. 183 – 193.

Галкина Т.В. ,  Журавлев А.Л.  Проблема типов психологического знания в трудах Я.А. Пономарева // Психологическое знание: Современное состояние и перспективы развития / Под ред. А.Л. Журавлева, А.В. Юревича. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2018. С. 246-274.

Галкина Т.В. ,  Журавлев А.Л., Маховская О.И., Ушаков Д.В. Я.А. Пономарев: основные этапы жизненного пути и результаты научного творчества // Выдающиеся ученые Института психологии РАН / Отв. ред. А.Л. Журавлев, В.А. Кольцова. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2018. С. 191-217.


Избранные публикации сотрудника

ГАЛКИНА Т.В.,ЖУРАВЛЕВ А.Л. // ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ статья в журнале - научная статья

РАЗВИТИЕ НАУЧНОГО ТВОРЧЕСТВА Я.А. ПОНОМАРЕВА

Скачать текст
ГАЛКИНА Т.В.,ЖУРАВЛЕВ А.Л. // ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ статья в журнале - научная статья

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Я. А. ПОНОМАРЕВА О ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ МЕХАНИЗМЕ КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСТВА И ИХ РАЗВИТИЕ

Скачать текст
ГАЛКИНА Т.В. // ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК. СОЦИАЛЬНАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ статья в журнале - научная статья

ИДЕИ Я.Ф. ПОНОМАРЕВА В ОБЛАСТИ ПСИХОЛОГИИ КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСТВА: ПРЕДПОСЫЛКИ И ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ

Скачать текст
ГАЛКИНА Т.В. // ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ статья в журнале - научная статья

ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДОВ И ТЕХНИК САМОРЕГУЛЯЦИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА

Скачать текст
МАРКИНА Н.А.,ГАЛКИНА Т.В. // ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ статья в журнале - научная статья

ВЗАИМОСВЯЗЬ РЕФЛЕКСИИ И КРЕАТИВНОСТИ В ОБРАЗАХ РЕАЛЬНОГО И ИДЕАЛЬНОГО Я

Скачать текст
АРТЕМЦЕВА НАТАЛИЯ ГЕОРГИЕВНА,ГАЛКИНА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА // ЗНАНИЕ. ПОНИМАНИЕ. УМЕНИЕ статья в журнале - научная статья

СОЗАВИСИМОСТЬ КАК ВОЗМОЖНАЯ УГРОЗА ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ ЗДОРОВЬЮ СУБЪЕКТА

Скачать текст
АРТЕМЦЕВА НАТАЛИЯ ГЕОРГИЕВНА,ГАЛКИНА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА // ЗНАНИЕ. ПОНИМАНИЕ. УМЕНИЕ статья в журнале - научная статья

ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ У СОЗАВИСИМЫХ СУБЪЕКТОВ

Скачать текст
ПОНОМАРЕВ Я.А.,СЕМЕНОВ И.Н.,СТЕПАНОВ С.Ю.,ГАДЖИЕВ Ч.М.,ГОЛИЦЫН Г.А.,ГАЛКИНА Т.В.,БОГОЯВЛЕНСКАЯ Д.Б.,ЗАРЕЦКИЙ В.К.,КОВАЛЕВА Н.Б.,ПЕТРОВ В.М. // монография

ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА. ОБЩАЯ, ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ, ПРИКЛАДНАЯ

ГАЛКИНА Т.В.,ЖУРАВЛЕВ А.Л. // ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ статья в сборнике статей

НАУЧНЫЕ ВЗГЛЯДЫ Я. А. ПОНОМАРЕВА В ОБЛАСТИ МЕТОДОЛОГИИ ПСИХОЛОГИИ

Скачать текст
АРТЕМЦЕВА Н.Г.,ГАЛКИНА Т.В. // ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ статья в сборнике статей

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ У ЛЮДЕЙ С ОФИЦИАЛЬНЫМ И НЕОФИЦИАЛЬНЫМ БРАЧНЫМ СТАТУСОМ

Скачать текст
ВОЛОВИКОВА М.И.,ГАЛКИНА Т.В. // ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ статья в сборнике статей

ПРОБЛЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Скачать текст
ГАЛКИНА Т.В. // ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ЛИЧНОСТИ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА статья в сборнике статей

ОСОЗНАНИЕ КАК ПУТЬ К ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ И ФИЗИЧЕСКОМУ ЗДОРОВЬЮ СУБЪЕКТА

Скачать текст
ГАЛКИНА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА,ЖУРАВЛЕВ АНАТОЛИЙ ЛАКТИОНОВИЧ // ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК статья в журнале - научная статья

ОСНОВНЫЕ НАУЧНЫЕ ИДЕИ Я. А. ПОНОМАРЕВА В ОБЛАСТИ ТЕОРИИ И МЕТОДОЛОГИИ ПСИХОЛОГИИ

Скачать текст
ВОЛОВИКОВА М.И.,ГАЛКИНА Т.В. // ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ЛИЧНОСТИ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА статья в сборнике статей

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ЛИЧНОСТИ И НРАВСТВЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕСТВА (ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ)

Скачать текст
ГАЛКИНА Т.В. // РЕФЛЕКСИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ И УПРАВЛЕНИЕ статья в журнале - научная статья

ФИЛОСОФСКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ Я.А. ПОНОМАРЕВА О ВОЗМОЖНЫХ ПРИЧИНАХ АГНОСТИЦИЗМА В СОВРЕМЕННОМ ПОЗНАНИИ

Скачать текст
ЖУРАВЛЕВ АНАТОЛИЙ ЛАКТИОНОВИЧ,ГАЛКИНА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА // ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И МИРОВОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ: СУДЬБЫ УЧЕНЫХ, ДИНАМИКА ИДЕЙ, СОДЕРЖАНИЕ КОНЦЕПЦИЙ статья в сборнике трудов конференции

ФИЛОСОФСКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА НАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Я. А. ПОНОМАРЕВА: ИСТОКИ, ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ПЕРСПЕКТИВЫ

Скачать текст

Полнотекстовые публикации сотрудника

ГАЛКИНА Т.В. // ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ «АРЗАМАССКИЕ ЧТЕНИЯ ПО ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИИ - 4. РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОЙ ПСИХОЛОГИИ НАКАНУНЕ И ПОСЛЕ РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ 1917 ГОДА: ТЕНДЕНЦИИ, НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ, ПЕРСОНАЛИИ» статья в сборнике трудов конференции

РАЗВИТИЕ НАУЧНЫХ ИДЕЙ Я.А. ПОНОМАРЕВА В ОБЛАСТИ ИСТОРИИ, ТЕОРИИ, МЕТОДОЛОГИИ ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

Скачать текст
ГАЛКИНА Т.В.,ЖУРАВЛЕВ А.Л. // ПСИХОЛОГИЯ СПОСОБНОСТЕЙ И ОДАРЕННОСТИ статья в сборнике трудов конференции

НАУЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Я.А. ПОНОМАРЕВА В ОБЛАСТИ ПСИХОЛОГИИ СПОСОБНОСТЕЙ И СОВМЕСТНОГО ТВОРЧЕСТВА

Скачать текст
ГАЛКИНА Т.В.,ЖУРАВЛЕВ А.Л. // ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ статья в сборнике статей

ПРОБЛЕМА ТИПОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ В ТРУДАХ Я. А. ПОНОМАРЕВА

Скачать текст
АЛДАШЕВА А.А.,АЛЕКСАНДРОВ И.О.,АЛЕКСАНДРОВ Ю.И.,БЕЗДЕНЕЖНЫХ Б.Н.,БОРИСОВА Н.В.,БЫХОВЕЦ Ю.В.,ВОРОБЬЕВА А.Е.,ГАЛКИНА Т.В.,ДРОБЫШЕВА Т.В.,ДЫМОВА Е.Н.,ЕМЕЛЬЯНОВА Т.П.,ЗАНКОВСКИЙ А.Н.,КАЗЫМОВА Н.Н.,КОВАЛЕВА Ю.В.,КОСТИН А.Н.,ЛАКТИОНОВА А.И.,МАХНАЧ А.В.,МУСТАФИНА Л.Ш.,НЕСТИК Т.А.,ОБОЗНОВ А.А.,ПАВЛОВА Н.Д.,ПАДУН М.А.,ПОСТЫЛЯКОВА Ю.В.,САМОЙЛЕНКО Е.С.,СЕРГИЕНКО Е.А.,ТАРАБРИНА Н.В.,ТУГАЙБАЕВА Б.Н.,УШАКОВ Д.В.,ЖУРАВЛЁВ А.Л.,КОЛЬЦОВА В.А. // сборник статей

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ

Скачать текст
ГАЛКИНА Т.В. // ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ В РОССИИ: ТРАДИЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ статья в сборнике статей

ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ УРОВНЕМ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТИ ДЕЙСТВОВАТЬ В УМЕ И ОСОБЕННОСТЯМИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Скачать текст