Академическая психология: взгляд в будущее – Семинар второй
О МЕРОПРИЯТИИ
Я – это то, что я помню. Следовательно, чтобы оставаться собой, важно быть уверенным в достоверности своих воспоминаний. Традиционно память понималась как записывающее устройство, где критерием качества выступала точность воспроизведения. Современная психология, наоборот, акцентирует конструктивный аспект памяти, что закономерно вызывает бурные дискуссии, выходящие далеко за пределы научного сообщества. Почему точная память нефункциональна? Что стоит за популярным термином «реконсолидация»? Какие воспоминания могут помочь человеку научиться «властвовать собой»? Действительно ли память претерпевает качественные изменения в результате внедрения цифровых технологий? Эти и другие вопросы, связанные с тематикой пластичности памяти, будут обсуждаться в интерактивном формате семинаров с сотрудниками лаборатории психологии личности.
Модератор: Доктор психологических наук, заведующая лабораторией психологии личности ИП РАН Вероника Валерьевна Нуркова
Семинар 2: подготовленные выступления студентов (темы прилагаются к анонсу семинара, регистрация докладчиков в конце Семинара 1, для представления темы студенты могут объединяться в группы по 2 и 3 докладчика). Дискуссия по выступлениям студентов.
Подтема 1. Цифровые технологии и культурная эволюция памяти
Han, Y. (2023). Evolution of mediated memory in the digital age: tracing its path from the 1950s to 2010s. Humanities and Social Sciences Communications, 10(1), 1-10.
Qi Wang (2022) Memory online: introduction to the special issue, Memory, 30:4, 369-374, DOI: 10.1080/09658211.2022.2065306
Meyer, P. (2023). The Google Effect, Multitasking, and Lost Linearity: What We Should Do. Ohio Northern University Law Review, 42(3), 3.
Hutmacher, F., Schläger, L., & Meerson, R. (2023). Autobiographical memory in the digital age: Insights based on the subjective reports of users of smart journaling apps. Applied Cognitive Psychology, 37(4), 686-698. https://doi.org/10.1002/acp.4033
Подтема 2. Память о себе в цифровую эпоху: нужна ли новая теория?
Базовый текст: Fabian Hutmacher, Markus Appel & Stephan Schwan (2024) Understanding Autobiographical Memory in the Digital Age: The AMEDIA-Model, Psychological Inquiry, 35:2, 83-105, DOI: 10.1080/1047840X.2024.2384125
Hoskins, A. (2024). The Remaking of Memory in the Age of the Internet and Social Media. Oxford University Press.
Gillian Murphy & Ciara M. Greene (2024) A Functional Approach to Memory “Errors” (and Why Technology Need Not Doom Us All), Psychological Inquiry, 35:2, 131-133, DOI: 10.1080/1047840X.2024.2384133
Fabian Hutmacher, Markus Appel & Stephan Schwan (2024) Remembering Our Lives in the 21st Century, Psychological Inquiry, 35:2, 150-157, DOI: 10.1080/1047840X.2024.2384128