Все ли мы понимаем про трудности наших детей?
Demiy A., Kalemba A., Lorent M. Pecuch A., Wolanska E., Telenga M., Gieysztor E. A Child’s Perception of Their Developmental Difficulties in Relation to Their Adult Assessment. Analysis of the INPP Questionnaire // J. Pers. Med. 2020, 10(4), 156; https://doi.org/10.3390/jpm10040156
Исследование, выполненное польскими нейропсихологами, включало сравнение восприятия трудностей развития ребенка родителями, учителем с самооценкой ребенка. Были обследованы три группы: школьники, родители и учителя. Каждая из них ответила на 21 вопрос и оценила степень возникновения трудности у ребенка по шкале от 0 до 4 Вопросы касались психомоторных проблем, связанных с равновесием, координацией движений, концентрацией внимания, а также школьных навыков. Всего в исследовании приняли участие 49 детей и их родителей и 46 учителей. Дети достоверно выше оценивали свои трудности, чем родители. Аналогичная тенденция выявлена при сравнении оценок детей и учителей, но она не нашла статистического подтверждения. Родители и учителя также оценивали трудности детей достоверно по-разному. Самая большая разница в ответах касалась вопроса сохранения внимания. Полученные результаты свидетельствуют о существенной разнице в восприятии трудностей, возникающих у одного и того же ребенка учителем и родителем. Поведение ребенка в школьной и домашней обстановке может быть различным и, в зависимости от требований и оцениваться по-разному. Дети воспринимают свои трудности гораздо серьезнее, чем взрослые. Разговоры и поддержка взрослых могут облегчить ребенку преодоление трудностей в развитии.