Как правильно преподносить информацию о массовых заболеваниях в СМИ
При отсутствии информации – из-за того, что информация неизвестна должностным лицам или передана неэффективно – двусмысленность может привести к повышенным оценкам угрозы. Это произошло в контексте кризиса H1N1, когда возросшая неуверенность и чувство неконтролируемости усилили тревогу. Эти явления особенно актуальны для вспышки COVID-2019, поскольку люди склонны воспринимать новые вирусные угрозы как более высокие по сравнению с распространенными. В то же время агентства по чрезвычайным ситуациям, как правило, недостаточно обращаются к социальным сетям в качестве источника информации о рисках. А между тем стратегическое использование социальных сетей, а также хэштегов может быть эффективным способом сообщать точную информацию общественности во время кризиса.
Однако повсеместное освещение событий СМИ в объемном цикле новостей 24/7 может привести к переоценке угрозы для своих сообществ. Например, заболеваемость лихорадкой Эбола в США была довольно низкой во время вспышки 2014 г., но исследования показали, что повышенное внимание массмедиа к историям, связанным с Эболой, вызывало у людей усиление стресса, беспокойство и нарушение функционирования.
Помимо количества сообщений в СМИ, имеет значение и содержание. Воздействие изображений кровавых ран, вызывало повышенный посттравматический стресс и страх перед будущим через шесть месяцев после взрывов на Бостонском марафоне.
Помимо воздействия на физическое здоровье, стресс, вызванный СМИ, может привести к перегрузке медицинских учреждений, поскольку они имеют дело с наплывом обеспокоенных пациентов. Это произошло во время предыдущих пандемий, когда высокий уровень воздействия средств массовой информации привел к резкому увеличению количества посещений отделений неотложной помощи, даже в тех сообществах, где не наблюдалось роста заболеваемости.
Несмотря на то, что для СМИ критически важно донести информацию до населения, чтобы способствовать соответствующему поведению, защищающему здоровье, совершенно необходимо, чтобы информация передавалась без сенсаций или тревожных образов.