Сбор больших данных с помощью маленького экрана
Bignardi, G., Dalmaijer, E.S., Anwyl-Irvine, A. et al. Collecting big data with small screens: Group tests of children’s cognition with touchscreen tablets are reliable and valid. Behav Res 53, 1515–1529 (2021). https://doi.org/10.3758/s13428-020-01503-3
Экспериментальная работа с маленькими детьми обычно требует индивидуального подхода – дорогостоящего и трудоёмкого. Кроме того, все чаще признается важность сбора более крупных выборок для повышения статистической мощности и воспроизведения результатов исследований. Один из способов, которым обе эти цели могут быть достигнуты более легко, даже с небольшой командой исследователей – использование группового тестирования. В статье оцениваются результаты нового планшетного приложения, разработанного для исследования жизнеспособности в образовании и развитии (RED). RED-приложение включает в себя 12 познавательных задач, предназначенных для групп детей в возрасте от 7 до 13 лет, которые можно самостоятельно завершить во время одного школьного урока. Качество собранных данных было высоким, несмотря на отсутствие индивидуального взаимодействия с участниками. Большинство результатов, полученных с помощью планшета, показали умеренную или высокую надежность, оцененную с использованием внутренних метрик согласованности. Измеренные на планшетах когнитивные способности также объясняли более 50% дисперсии в оцененных учителем академических достижениях. В целом полученные результаты свидетельствуют о том, что групповые когнитивные оценки детей с помощью планшетов являются эффективным, надежным и действенным методом сбора больших массивов данных, необходимых современной психологии.
Авторы предлагают всем желающим продолжить и дополнить их работу.