Булава Александра Игоревна
- Младший научный сотрудник
- ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ имени В. Б. Швыркова
- Профиль в библиотеке: открыть
- Email: BulavaAI@ipran.ru
Биография
Психофизиолог, ученица чл.-корр. РАО, профессора Юрия Иосифовича Александрова. В 2011 году окончила специалитет факультета психологии Государственного академического университета гуманитарных наук (ГАУГН, бывш. ГУГН) при институте психологии РАН, в 2014 - аспирантуру там же. С 2016 года штатный сотрудник лаборатории.
Член европейского общества нейроученных (FederationofEuropeanNeuroscienceSocieties, FENS) и участник форумов 2016, 2017, 2018 гг.
Преподаватель вечернего отделения ГАУГН (ВШП), курс лекций по биологическим дисциплинам: Анатомия ЦНС; Физиология ВНД, Психофизиология (с 2016 г.)
ОБЛАСТЬ НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ:
Нейрофизиологические основы памяти и научения, нейробиология стресса, патогенез стрессовых и посттравматических расстройств. Нейробиологические маркеры вовлечения нейронов в обеспечение поведения.
Ключевые слова: обучение, память, мозговое обеспечение поведения, системогенез, стресс, экспрессия генов.
ОСНОВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
Коллективная монография: Александров Ю.И., Сварник О.Е., Знаменская И.И., Колбенева М.Г., Арутюнова К.Р., Крылов А.К., Булава А.И. Регрессия как этап развития // М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2017. С. 191. 12 п.л. ISBN: 978-5-9270-0354-9 https://elibrary.ru/item.asp?id=29709949
Патент на изобретение. Булава А.И., Волков С.В., Александров Ю.И. Электродная платформа для электроболевой стимуляции животных, № RU2675174C1 от 28.12.2017
- Bulava AI, Svarnik OE, Alexandrov YuI. Differential forebrain c-fos expression induced by novelty after chronic stress // 24th Multidisciplinary International Neuroscience and Biological Psychiatry Conference / Stress, BRAIN and Behavior. 2017. V. 7. P. 28. http://ruspubmed.ru/files/Program-and-Proceedings-ISBS-STP-2017.pdf
- Булава А.И. Системогенез: роль транскрипционных факторов / Новые тенденции и перспективы психологической науки. Сер. Методология, история и теория психологии. Отв. ред. А.Л. Журавлев, А.В. Юревич. Москва, 2019. С. 583-593.
- Svarnik O.E., Bulava A.I., Alexandrov Y.I., Expression of c-Fos in the rat retrosplenial cortex during instrumental re-learning of appetitive bar-pressing depends on the number of stages of previous training // Frontiers in Behavioral Neuroscience. 2013. 78-85. 7. ISSN: 1662-5153 DOI: 10.3389/fnbeh.2013.00078 https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fnbeh.2013.00078/full
- Александров Ю.И., Сварник О.Е., Знаменская И.И., Арутюнова К.Р., Колбенева М.Г., Крылов А.К., Булава А.И. Алкоголизация как условие регрессии при научении и при просоциальном поведении // Вопросы психологии. 2017. № 3. С. 80–91. ISSN 0042-8841. https://elibrary.ru/item.asp?id=30752592
- Александров Ю.И., Сварник О.Е., Знаменская И.И., Арутюнова К.Р., Колбенева М.Г., Крылов А.К., Булава А.И. Стресс, болезнь и научение как условия регрессии // Вопросы психологии. 2017. № 4. С. 87-101. https://elibrary.ru/item.asp?id=32324600
- Булава А.И., Александров Ю.И. Половой диморфизм в поведении активного избегания крыс, картирование экспрессии гена c-fos // Когнитивное моделирование: Труды V Международного форума по когнитивному моделированию. В 2-х частях. / Отв. науч. ред. С.И. Масалóва, В.Н. Поляков, В.Д. Соловьев. - Часть 2. Когнитивное моделирование в науке, культуре, образовании. CMSCE-2017» – Ростов н/Д: Фонд науки и образования, 2017. C. 251-260.
- Булава А.И., Гринченко Ю.В. Паттерны активаций субрегионов гиппокампа в ситуациях аверсивного и неаверсивного научения // Биомедицинская радиоэлектроника. М.: Радиотехника. 2017. № 2. С. 5-8. https://elibrary.ru/item.asp?id=28872121
- Сварник О.Е., Булава А.И., Фадеева Т.А., Александров Ю.И. Закономерности реорганизации памяти о навыках, сформированных при одно- и многоэтапном обучении // Экспериментальная психология. 2011. №2. Т. 4. С. 5-14. http://psyjournals.ru/files/42143/exp_2011_n2_Svarnik.pdf