03Окт 2024

Объявление о размещении текста диссертации Матюшкиной Анны Алексеевны

О МЕРОПРИЯТИИ

Объявление о размещении текста диссертации Матюшкиной Анны Алексеевны

Диссертационный совет

Д 002.016.ХХ (24.1.110.02)

Наименование, адрес, сайт организации, на базе которой создан диссертационный совет

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт психологии Российской академии наук.

129366, Москва, ул. Ярославская, д. 13, к.1.

https://www.ipran.ru

ФИО соискателя

Матюшкина Анна Алексеевна

Гражданство

РФ

Искомая степень

Доктор психологических наук

Название диссертации

Творческое мышление в разрешении проблемных ситуаций

Текст диссертации

Файл

Дата размещения текста диссертации

10.06.2024

Шифр и наименование научной специальности и отрасль науки

5.3.1 – общая психология, психология личности, история психологии

Место работы и должность соискателя

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова»

Доцент

Место выполнения работы

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова»

Заключение организации, в которой выполнена работа.

Файл

Научный консультант

Корнилова Татьяна Васильевна

Ученая степень, ученое звание

Доктор психологических наук (19.00.01), профессор

Место работы, должность

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова»

Профессор кафедры общей психологии

Отзыв научного консультанта

Дата размещения отзыва

Файл

10.06.2024

Отчет системы “Антиплагиат”

Файл

Заключение экспертной комиссии

Файл

Решение диссертационного совета о приеме или об отказе в приеме работы к защите

Файл

Дата и время защиты

“03” октября 2024 г., 11:00

Автореферат

Файл

Дата размещения автореферата

20.06.2024г.

ФИО оппонента

Селиванов Владимир Владимирович

Ученая степень, отрасль науки и специальность, по которой защищена диссертация

Доктор психологических наук (19.00.01 – «Общая психология, психология личности, история психологии»)

Ученое звание

Профессор

Полное наименование организации, являющейся основным местом работы оппонента на момент представления им отзыва

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет»
Должность Профессор, заведующий кафедрой общей психологии Института экспериментальной психологии

Список основных публикаций оппонента в рецензируемых научных изданиях за последние 5 лет

  1. Барабанщиков В.А., Селиванов В.В. Редукция тревоги и депрессии через программы на гарнитуре виртуальной реальности высокой иммерсивности //Экспериментальная психология. – 2023. – Т. 16. – №. 2. – С. 36-48. doi:10.17759/exppsy.2023160203
  2. Побокин П.А., Селиванов В.В. Роль виртуальной реальности в формировании математических знаний и рефлексии у школьников //Экспериментальная психология. – 2022. – Т. 15. – №. 2. – С. 37-48. doi:10.17759/exppsy.2022150203
  3. Барабанщиков В.А., Селиванов В.В. Психические состояния и креативность субъекта в дидактической VR-среде различной иммерсивности //Экспериментальная психология. – 2022. – Т. 15. – №. 2. – С. 4-19. doi:10.17759/exppsy.2022150201
  4. Селиванов В.В., Сорочинский П.В., Капустина В.Ю. Влияние кратковременных дидактических программ в виртуальной реальности на связь образного и понятийного мышления и памяти //Перспективы науки и образования. – 2022. – №. 2 (56). – С. 333-346. DOI: 10.32744/pse.2022.2.20
  5. Селиванов В.В. Технологии VR в психологии, психотерапии, педагогике. – М.: Универсум. – 2022. – 232 с.
  6. Селиванов В.В., Сорочинский П.В. Механизмы и закономерности влияния образовательной виртуальной реальности на мышление человека //Экспериментальная психология. – 2021. – Т. 14. – №. 1. – С. 29-39. doi:10.17759/exppsy.2021000003
  7. Селиванов В.В. Психические состояния личности в дидактической VR-среде //Экспериментальная психология. – 2021. – Т. 14. – №. 1. – С. 20-28. doi:10.17759/exppsy.2021000002
  8. Selivanov V. V., Selivanova L. N., Babieva N. S. Cognitive processes and personality traits in virtual reality educational and training //Psychology in Russia: State of the Art. – 2020. – Т. 13. – №. – С. 16-28. DOI: 10.11621/pir.2020.0202
  9. Барабанщиков В.А., Селиванов В.В., Капустина В.Ю. Креативность в обучающей ВР-среде //Экспериментальная психология в социальных практиках: материалы конференции/ Под ред. В.А. Барабанщикова, В.В. Селиванова. – Москва: Издательство Универсум. – 2021. – С. 7-18.
  10. Селиванов В.В. Холизм мыслительных процессов в творчестве //Творчество в современном мире: человек, общество, технологии: материалы всероссийской научной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Я.А. Пономарева, Институт психологии РАН, 26–27 сентября 2020 г. / Под общ. ред. Ушакова Д.В…, – М.: Институт психологии РАН, – 2020. – С. 33-35.
  11. Селиванов В.В., Побокин П.А., Бабиева Н.С. Влияние образовательных и тренинговых программ в виртуальной реальности на личностные характеристики испытуемых //Психология обучения. – 2019. – №. 1. – С. 18-28.
  12. Селиванов В.В. Теория мышления как процесса: экспериментальное подтверждение //Экспериментальная психология. – 2019. – Т. 12. – №. 1. – С. 40-52. doi:10.17759/exppsy.2019120104

Отзыв

Файл

Дата размещения отзыва

17.09.2024

ФИО оппонента

Семенов Игорь Никитович

Ученая степень, отрасль науки и специальность, по которой защищена диссертация

Доктор психологических наук (19.00.01 – Общая психология, психология личности, история психологии)

Ученое звание

Профессор

Полное наименование организации, являющейся основным местом работы оппонента на момент представления им отзыва

Государственное автономное
образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет»

Должность

Профессор департамента Института педагогики и психологии ГАОУ ВО МГПУ

Список основных публикаций оппонента в рецензируемых научных изданиях за последние 5 лет

  1. Семенов И.Н. Методология, теория, практика рефлексивной психологии творчества и педагогики развития человеческого капитала // Известия РАО. – 2023. – № 3. – С. 44-63.
  2. Семенов И.Н. Рефлексивно-мыследеятельностное направление психологии мышления и модернизация образования // Известия РАО. – 2022. – № 4. – С.174-191.
  3. Семенов И.Н. Экзистенциально-личностная феноменология рефлексивного развития процессов самости «Я» как субъекта культуросозидающего научного творчества // Известия РАО. – 2022. – № 4. – С. 3-23.
  4. Семенов И.Н. Философско-методологические аспекты зарождения экспериментальной психологии мышления и рефлексии // Психологический журнал. – 2022. – № 4. – С. 59-68.
  5. Семенов И.Н. Развитие научного творчества в системе коммуникативно-познавательных отношений, определяющих продуктивность культуросозидающей деятельности // Известия РАО. – 2022. – № 1. – С. 112-128.
  6. Семенов И.Н. (в соавт.). Философско-психологические аспекты человеческого капитала в процессе информационной цифровизации образования // Мир психологии. – 2021. – № 1-2. – С. 20-34.
  7. Семенов И.Н. Генерация и социализация субъектов научно-творческой деятельности посредством рефлексивно-психологического изучения развития человеческого капитала // Известия РАО. – 2021. – № 4. – С. 155-170.
  8. Семенов И.Н. Рефлексивная и культуральная персонология жизнетворчества и научной деятельности выдающегося философа-психолога Г.Г. Шпета // Мир психологии. – 2020. – № 4. – С. 228-239.
  9. Семенов И.Н. Я.А. Пономарев известный и неизвестный: персонологическая рефлексия взаимодействия философии творчества и психологии развития // Мир психологии. – 2020. – № 3. – С. 245-261.
  10. Семенов И.Н. Панорама и тенденции рефлексивной психологии развития творчества и ментальных ресурсов человеческого капитала // Способности и ментальные ресурсы человека в мире глобальных перемен. М.: Изд-во ИП РАН, – 2020. – С. 104-112.
  11. Семенов И.Н. Типология экзистенциальных стратегий и исследовательских программ в творчестве С.Л. Рубинштейна // Психологический журнал. – 2020. – № 2. – С. 80-89.
  12. Семенов И.Н. Становление парадигмы деятельности как теоретико-методологической доминанты развития российской психологии // Психология. Журнал Высшей школы экономики – Т. 17. – 2020. – № 2. – С. 271-294.
  13. Семенов И. Н. Рефлексия герменевтико-психологических аспектов позднего художественного творчества У. Шекспира на закате культуры Возрождения // Мир психологии. – 2019. – № 3. – С. 191-205.
  14. Семенов И. Н. (в соавт.). Тренинг-практикум «Экзистенциальный опыт осознанности и осмысления»: теоретические основы, возможности и апробация в работе с одаренной молодежью // Мир психологии. – 2019. – № 1. – С. 264-277.
  15. Семенов И.Н. Новые тенденции и перспективы современной рефлексивной психологии развития человеческого капитала // Новые тенденции и перспективы развития психологической науки / Серия: Методология, теория и история психологии. М. Изд-во “Институт психологии РАН”, – 2019. – С. 510-575.

Отзыв

Файл

Дата размещения отзыва

17.09.2024

ФИО оппонента

Кашапов Мергаляс Мергалимович

Ученая степень, отрасль науки и специальность, по которой защищена диссертация

Доктор психологических наук (19.00.07 – «Педагогическая психология»)

Ученое звание

Профессор

Полное наименование организации, являющейся основным местом работы оппонента на момент представления им отзыва

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова»

Должность

Профессор, заведующий кафедрой педагогики и педагогический психологии факультета психологии

Список основных публикаций оппонента в рецензируемых научных изданиях за последние 5 лет

  1. Кашапов М.М., Филатова Ю.С. Психология конфликта. Учебник и практикум / Сер. 76 Высшее образование. (3-е изд., пер. и доп.), — Москва, — 2024.
  2. Кашапов М.М. Формирование профессионального творческого мышления: учебное пособие для вузов / М.М. Кашапов, А.С. Кашапов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. 124 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13290-8. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/543568 (дата обращения: 22.02.2024).
  3. Кашапов М.М., Огородова Т.В. Профессиональное становление педагога. Психолого-акмеологические основы. — М.: Юрайт, — 2023. — 183 с.
  4. Крамская Л.А., Перевозкина Ю.М., Пошехонова Ю.В., Кашапов М.М. Исследование динамики взаимосвязи стилей и типов мышления личности специалистов в условиях профессионального медицинского образования // Science for Education Today. — 2023. — Т. 13. — № 4. — С. 196-217. DOI: http://dx.doi.org/10.15293/2658-6762.2304.09
  5. Кашапов М.М., Смирнов А.А., Кашапов А.С., Соловьева Е.В. Ресурсное мышление и эмпатия студентов it-специальностей при цифровизации образовательной среды [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. — 2023. — Том 12. №_. — C. _-_ DOI:10.17759/psyedu.2020120___
  6. Кашапов М.М. Структурно-функциональные характеристики ресурсного мышления педагога // Мир психологии. — 2023. — № 2 (113). — С. 21-29. DOI:10.51944/20738528_2023_2_21
  7. Кашапов М.М., Пошехонова Ю.В., Кашапов А.С. Инновационные образовательные технологии: учебник. — Москва: Директ-Медиа. — 2022. — 264 с.
  8. Кашапов М.М., Сурина Н.В., Кашапов А.С. Ресурсность мышления как ключевая компетентность педагога в условиях цифровизации образовательной среды // Известия Иркутского государственного университета. Серия Психология. — — Т. 40. — С. 18-30. https://doi.org/10.26516/2304-1226.2022.40.18
  9. Leybina, A.V., Kashapov, M.M. — (2022). Understanding Kindness in the Russian Context. Psychology in Russia: State of the Art, — 15(1), — 66-82. DOI: 10.11621/pir.2022.0105
  10. Кашапов, М. М. Психологическое консультирование: учебник и практикум для вузов / М. М. Кашапов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, — 2021. — 157 с. (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06554-1. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471149
  11. Кашапов М.М. Психология конфликта: учебник и практикум для вузов. 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, — 2021. — 206 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07133-7. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/471150
  12. Кашапов М. М. Психология конфликтной компетентности: учебное пособие для вузов /М. М. Кашапов, М. В. Башкин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, — 2021. — 124 с. (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05647-1. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL:https://urait.ru/bcode/473113
  1. Кашапов М.М. Функции экспликации в условиях профессионализации мышления // Вестник Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки. — 2021. — Т. 15. — №1(55). — С. 100-109. DOI: 10.18255/1996-5648-2021-1-100-109 веб-сайт: http://j.uniyar.ac.ru/index.php/vyrgu
  2. Кашапов М.М., Серафимович И.В. Надситуативное мышление как когнитивный ресурс субъекта в условиях профессионализации // Психологический журнал, — 2020. — Τ. 41. — № 3. — С. 43-52.
  3. Кашапов М.М. Реализация ментальных ресурсов как средство становления профессионального мышления субъекта // PSIXOLOGIYA, ilmiy jurnal 1-son 2020-yil., Buxoro-2020, (252 b). PSIXOLOGIYA, научный журнал. — Выпуск № 1. — 2020. Бухара – — С. 26-34. (252 с.). ISSN 2181-5281 www.psixologiyabuxdu.uz

Отзыв

Файл

Дата размещения отзыва

17.09.2024

Ведущая организация

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования “Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики”

Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики”, Высшая школа экономики, НИУ ВШЭ, ВШЭ

101000, г. Москва, ул. Мясницкая, дом 20

(полное и сокращенное наименование), место нахождения и почтовый адрес

Телефон, адрес электронной почты и сайт

8(495)771-32-32

hse@hse.ru

http://www.hse.ru/

Список публикаций работников организации по теме диссертации в рецензируемых научных изданиях за последние 5 лет

  1. AnatoliyV. Kharkhurin,KonchaV., CharkhabiM. The effects of plurilingualism and pluriculturalism on divergent thinking: testing the moderating role of personality traits // International Journal of Bilingual Education and Bilingualism. – – Vol. 27. – No. 6. – P. 772-792.
  2. Anatoliy V. Kharkhurin, Koncha V., Charkhabi M.Effects of plurilingualism and pluriculturalism on creativity: testing the mediating role of tolerance and intolerance of ambiguity // International Journal of Multilingualism. – – P. 1-24.
  3. Poddiakov A.Creativity of creativity researchers: Invention of problems and experimental objects to study thinking // Integrative Psychological and Behavioral Science. – – Vol. 57. – No. 1. – P. 43-64.
  4. Гиринский А. А., Лепетюхина А. О., Пащенко Т. В.Концепция критического мышления: генезис понятия и актуальные проблемы применения в образовании // Мир психологии. Научно-методический журнал. – – Т. 114. – № 3. – С. 286-300.
  5. Поддьяков А. Н.Практикум мышления: игра «Розовые-зеленые» с многофакторными взаимодействиями участников в парадигме энактивизма // Новые психологические исследования. – – Т. 3. – № 1. – С. 30-45.
  6. Lubart T., Kharkhurin A. V., Corazza G., Besancon M., Yagolkovskiy S. R., Sak U. Creative Potential in Science: Conceptual and Measurement Issues // Frontiers in Psychology. – – Vol. 13. – Article 750224.
  7. Поддьяков А. Н.Сочетание традиционных игрушек и игрушек – искусственных интеллектуальных агентов в исследовательских играх детей // Исследователь/Researcher. – – Т. 1-2. – С. 113-117.
  8. Грудинин В. А.Связь когнитивных и личностных характеристик с успешностью решения проблемных задач // Вестник РГГУ. Серия: Психология. Педагогика. Образование. – – № 2. – С. 119-132.
  9. Kharkhurin A. V., Yagolkovskiy S. R.Cultural Variations in Evaluation of Creative Work: A Comparison of Russian and Emirati Samples // Frontiers in Psychology. – – Vol. 12. – Article 764213.
  10. Яголковский С. Р., Медведев Б. П.Психологические методы снижения функциональной фиксированности // Психология. Журнал Высшей школы экономики. – – Т. 18. – № 3. – С. 643-655.
  11. Bultseva M. A., Lebedeva N.The role of intercultural competence, in the relationship between intercultural experiences and creativity among students // International Journal of Intercultural Relations. – – Vol. 82. – P. 256-264.
  12. Медведев Б. П., Яголковский С. Р.Функциональная фиксированность и ее роль в снижении продуктивности творческого мышления // Психология. Журнал Высшей школы экономики. – – Т. 17. – № 3. – С. 414-427.
  13. Бульцева М. А.Восприятие культурных различий и межкультурной компетентности российскими студентами с разным уровнем креативности // Общественные науки и современность. – – № 1. – С. 132-147.
  14. Kharkhurin A. V., Yagolkovskiy S. R.Preference for Complexity and Asymmetry Contributes to Elaboration in Divergent Thinking // Creativity Research Journal. – – Vol. 31. – No. 3. – P. 342-348.
  15. Кургинян С. С., Шадриков В. Д.Продуктивность порождения мыслей: роль умственных операций в развертывании мыслительной деятельности // Вопросы психологии. – – № 6. – С. 84-98.

Кафедра/лаборатория, давшие отзыв

Департамент психологии факультета социальных наук

№ протокола, дата

№ 2.6-12.01/290824-8 от 29 августа 2024г.

Отзыв

Дата размещения отзыва

Файл

17.09.2024

Отзывы на автореферат и диссертацию

Файл

Сведения о результатах публичной защиты диссертации

Файл

Видеотрансляция

https://ipran.ru/stream/

Дата и № приказа ВАК об утверждении / присуждении степени

УЧАСТНИКИ

Registration for : Объявление о размещении текста диссертации Матюшкиной Анны Алексеевны

[contact-form-7 404 "Not Found"]
Registration Now

Share This Event