21Сен 2023

Всероссийский методологический семинар по истории психологии и исторической психологии «АРЗАМАССКИЕ ЧТЕНИЯ-5»

О МЕРОПРИЯТИИ

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Институт психологии Российской академии наук

Московский гуманитарный университет

Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет

им. Н.И. Лобачевского

Арзамасский филиал ННГУ

_________________________________________________________________________________

Россия, 607220, Нижегородская область, г. Арзамас, ул. К. Маркса, 36 Тел./факс 8(83147) 9-45-53  

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Всероссийский методологический семинар по истории психологии и исторической психологии «АРЗАМАССКИЕ ЧТЕНИЯ-5»

«МЕТОДОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОЙ ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИИ:

ДОСТИЖЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ»

(21-23 сентября 2023 года,  г. Арзамас, Нижегородская область)

Основные научные направления работы:

  1. Теоретико-методологические проблемы историко-психологических исследований.
  2. Проблема детерминации историко-психологического познания.
  3. Проблема интерпретации научных фактов, событий в истории психологии.
  4. Методологические принципы и теоретические основания изучения персоналий, научных школ, направлений.
  5. Методы изучения различных объектов историко-психологических исследований: качественные, количественные, наукометрические, библиометрические и другие.
  6. Историография и источниковедение в изучении истории психологии.
  7. Современные подходы и методики исследования в исторической психологии.

 

В ходе круглых столов и тематических дискуссий предполагается также обсуждение вопросов «Жизнь историко-психологического сообщества в 2022 и 2023 годах: обзор основных событий» и «Юбилейные даты в психологии в 2023 и 2024 годах».

 

Организационный комитет:

Председатель:  Щелина Т.Т., доктор педагогических наук, профессор, директор Арзамасского филиала ННГУ.

Заместители председателя:

Беганцова И.С., кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой общей и практической психологии психолого-педагогического факультета Арзамасского филиала ННГУ;

Харитонова Е.В., кандидат психологических наук,  учёный секретарь Института психологии РАН (г.Москва).

Состав организационного комитета: Бобылёв Е.Л., кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и практической психологии Арзамасского филиала ННГУ; Бузина Д.О., ассистент кафедры общей и практической психологии Арзамасского филиала ННГУ; Востокова Ю.И. старший преподаватель кафедры общей и практической психологии Арзамасского филиала ННГУ;  Дворникова И.Н., кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и практической психологии Арзамасского филиала ННГУ; Ганичева И.А., кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и практической психологии Арзамасского филиала ННГУ; Калинина Т.В., кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и практической психологии Арзамасского филиала ННГУ;  Костригин А.А., кандидат психологических наук, научный сотрудник Института психологии РАН; Николаева Л.В., преподаватель кафедры общей и практической психологии Арзамасского филиала ННГУ; Патрикеева Э.Г., кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и практической психологии Арзамасского филиала ННГУ; Тихонова Э.В., кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и практической психологии Арзамасского филиала ННГУ;  Щелина С.О., кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры общей и практической психологии Арзамасского филиала ННГУ.

 

Программный комитет:

Председатель:  Журавлёв А.Л., академик РАН, профессор, научный руководитель Института психологии РАН.

Заместители председателя:  

Олейник Ю.Н., кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой общей, социальной психологии и истории психологии Московского гуманитарного университета;

Тихонова Э.В.,  кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и практической психологии психолого-педагогического факультета Арзамасского филиала ННГУ.

Состав программного комитета:  Артемьева О.А., доктор психологических наук, профессор кафедры общей психологии факультета психологии Иркутского государственного университета (г. Иркутск); Богданчиков С.А., кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии Московского института психоанализа (г. Москва);  Гостев А.А., доктор психологических наук, ведущий научный сотрудник Института психологии РАН (г. Москва); Ждан А.Н., доктор психологических наук, Заслуженный профессор Московского университета, член-корреспондент РАО (г. Москва); Клыпа О.В., доктор психологических наук, профессор кафедры педагогики и психологии детства Института педагогики и психологии Петрозаводского государственного университета  (г. Петрозаводск);  Логинова Н.А., доктор психологических наук, профессор кафедры психологии развития факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета (г. Санкт-Петербург); Мазилов В.А., доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой общей и социальной психологии факультета социального управления Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского (г. Ярославль); Носкова О.Г., доктор психологических наук, Заслуженный профессор Московского университета, профессор кафедры психологии труда и инженерной психологии факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (г. Москва); Няголова М.Д., кандидат психологических наук, доцент истории психологии  Великотырновского университета имени Святых Кирилла и Мефодия (Болгария, г. Велико Тырново); Серова О.Е., кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Психологического института РАО (г. Москва); Стоюхина Н.Ю., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии управления факультета социальных наук Нижегородского национального исследовательского государственного университета им. Н.И. Лобачевского (г. Нижний Новгород); Холондович Е.Н., кандидат психологических наук, старший научный сотрудник лаборатории истории психологии и исторической психологии Института психологии РАН (г. Москва); Южанинова А.Л., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии личности факультета психологии Саратовского национального исследовательского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского (г. Саратов).

 

Условия участия в семинаре

Семинар предполагает очное и заочное участие.

Для участия в семинаре Вам необходимо:

  1. Прислать заявку на участие в семинаре и статью (доклад) участника с пометкой в поле «Тема» «Арзамасские чтения-5» на адрес: tikhonova-eleonora@inbox.ru
  2. Срок подачи статей и заявок – до 01 июня 2023 г. (включительно). Получение заявки и статьи будет подтверждено по электронной почте. Статьи, оформленные без соблюдения предъявляемых требований, не рассматриваются. Отбор статей для публикации в сборнике осуществляется рецензентами из числа членов Программного комитета семинара.

По итогам работы будет издан сборник научных материалов (с присвоением индексов ББК, ISBN). Сборник будет постатейно размещен в Научной электронной библиотеке eLibrary.ru с регистрацией в наукометрической базе РИНЦ (Российский индекс научного цитирования).

Организационный взнос не предусмотрен.

Форма участия: 1. Очная (выступление с докладом, публикация статьи) и 2. Заочная (публикация статьи).

Оплата проезда, проживания и питания очных участников осуществляется ими самостоятельно.

Требования к оформлению материалов для опубликования:

К опубликованию принимаются статьи объемом от 12.000 до 20.000 знаков с пробелами, в формате текстового редактора Microsoft Word (*.doc, *.docx), формат страницы: А4 (210×297 мм); ориентация – книжная; поля (верхнее, нижнее, левое, правое) по 20 мм, выравнивание – по ширине. Шрифт: размер (кегль) – 14; тип шрифта: Times New Roman; межстрочный интервал – одинарный, отступ – 1,25.

На первой странице вверху слева без отступа указывается УДК (Интернет – ресурс http://teacode.com/online/udc/).

Ниже по центру без отступа строчными буквами полужирным шрифтом приводится название статьи.

Далее по центру без отступа полужирным шрифтом курсивом – инициалы и фамилия автора.

На следующей строке по центру без отступа курсивом место работы/учебы, ученая степень, ученое звание, должность (студенты указывают курс, факультет).

Через строку Аннотация – шрифт 12 pt, выравнивание «по ширине», абзацный отступ – 1, 25. Аннотация должна отражать содержание статьи или доклада, описывать основные идеи и гипотезы, выдвигаемые авторами, а также кратко, но содержательно описывать полученные результаты. Не допускается использование в качестве аннотации перефразированного названия статьи или доклада. Объем аннотации – 10–12 строк.

На следующей строке Ключевые слова – шрифт 12 pt (7–10 слов или словосочетаний, наиболее точно отражающих содержание статьи). Слова перечисляются строчными буквами через запятую. Точка в конце не ставится.

Далее указывается информация о статье на английском языке: название статьи, автор(ы), место работы автора(ов), город и страна (если не РФ), аннотация и ключевые слова.

Основной текст: выравнивание «по ширине»; абзацный отступ – 1,25.

Ссылки на использованные литературные источники даются по тексту в круглых скобках с указанием фамилии автора, года издания и (при необходимости) страницы, например: (Ананьев, 1968, с.203).

После текста с отступом в одну пустую строку набирается слово Литература (кегль 12 пт, начертание – жирное, выравнивание «по центру»).  Список литературы обязателен, оформляется в алфавитном порядке в соответствии с ГОСТ 7.1–2003, кегль 12 пт.  Нумерацию страниц не ставить.

Внимание!

  • Оргкомитет оставляет за собой право не публиковать статьи, не соответствующие тематике и направлениям конференции, оформленные не по правилам, высланные позже указанного срока, не соответствующие содержательным требованиям.
  • За содержание статьи и достоверность предоставляемых сведений ответственность несут её авторы.
  • К публикации принимаются только не опубликованные ранее статьи с оригинальностью текста не менее 75%.

Всем авторам будут выданы сертификаты участника семинара.

 

 

Адрес  оргкомитета:  607220 г. Арзамас, Нижегородская область, ул. К. Маркса, 36, кабинет 40.

Телефоны для справок:

8(83147) 9-53-39 (деканат психолого-педагогического факультета)

8 (910) 145-77-44 – Тихонова Элеонора Викторовна.

 

Будем рады сотрудничеству с Вами!

Приложение 1

Заявка на участие в семинаре «Арзамасские чтения – 5»

 

Фамилия Имя Отчество

 

 
Местожительство автора (страна, город)  
Наименование организации (учебного заведения)  
Должность  
Ученая степень  
Ученое звание  
Для студентов, магистрантов, аспирантов:

Место обучения (полностью)

Научный руководитель

 
Название доклада

 

 
Направление

 

 
Адрес места работы (учёбы) (с индексом)  
Форма участия (очная/заочная)

 

 
Контактный телефон

 

 
E-mail

 

 
Необходимость размещения в гостинице (есть/нет)

 

Проживание в гостинице – за счёт участника.

ЕСТЬ, НЕТ (нужное подчеркнуть)

Ø  Забронировать номера можно в гостиницах города Арзамас:

«Реавиль» https://reavil.ru/ ,

«Диана» https://diana-hotel.ru/ ,

«Бунин» http://buninhotel.ru/

 и др.

 

Даю согласие на обработку персональных данных, указанных мною в заявке участника Всероссийского методологического семинара по истории психологии и исторической психологии «Арзамасские чтения-5» (в соответствии с ФЗ №152 от 27.07.2006г.), организационному комитету семинара (Арзамасский филиал ННГУ)

 

 

Дата______________________                                                                      ________________________Подпись

 

 

 

В электронном виде заявка подаётся по адресу: tikhonova-eleonora@inbox.ru

Приложение 2

 

Образец оформления статьи

 

УДК 373.24

 

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИИ

Н.В. Федорова,

кандидат психологических наук, доцент

ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского», Арзамасский филиал ННГУ

Аннотация: В статье рассматриваются современные тенденции развития одной из отраслей психологического знания; даётся анализ общественно-исторических условий и факторов, определяющих основные направления развития и проблематику исследований в области истории психологии; рассматривается круг авторов, работающих в данной научной отрасли и тематика их работ; намечаются перспективы дальнейшего развития зарубежной и отечественной истории психологии.

Ключевые слова: история психологии, проблематика историко-психологических исследований, тенденции и перспективы развития истории психологии.

Пробел пробел пробел пробел пробел пробел пробел пробел пробел пробел пробел

 

НАЗВАНИЕ СТАТЬИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Инициалы и фамилия автора (на английском языке),

ученая степень, ученое звание, место работы (на английском языке)

Аннотация (на английском языке) Текст текст текст текст текст текст текст текст

Ключевые слова (на английском языке) Текст текст текст текст текст текст текст текст

Пробел пробел пробел пробел пробел пробел пробел пробел пробел пробел пробел

 

Текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст .

Пробел пробел пробел пробел пробел пробел пробел пробел пробел пробел пробел

 

Литература

  1. По алфавиту – – –

 

УЧАСТНИКИ

Share This Event