22 Фев 2022

Научно-исследовательские каникулы: Когнитивные науки и виртуальная реальность

Двадцать первого февраля 2022 года, в Институте Психологии РАН стартовала программа для обучающихся 7-11 классов школ города Москвы «Научно-исследовательские каникулы: Когнитивные науки и виртуальная реальность» при содействии Департамента образования и науки города Москвы. Мероприятие позволило учащимся погрузиться в научную деятельность ИП РАН. С 21.02 по 27.02 школьников ожидала насыщенная программа в виде экскурсий в лаборатории института, онлайн-лекции, мастер-классы и практические занятия. Завершалась каникулярная неделя – конкурсом эссе и планов научных проектов.

Вот, что о мероприятии написала ученица 8 «Н» класса, школы № 444 Гурьева Ирина Олеговна:

Вот и закончилась насыщенная неделя Научных каникул! Спасибо за организацию и за интересную подачу материала!

Я побывала в Институте Психологии Российской Академии Наук на интерактивной экскурсии «Тайны мозга». Там мне очень понравилось самой делать электроэнцефалограмму, регистрировать характеристики электрической активности головного мозга при помощи электродов, расположенных на коже головы и смотреть, как электроэнцефалограмма отражает состояние головного мозга.

Так же я дома прослушала сложную для меня онлайн-лекцию «Что такое Big Data Analysis?». Узнала, что появилась новая возможность для психологии и других социо-гуманитарных наук собирать огромные сведения и структурировать их с помощью анализа «Цифровых следов» человека. Оказывается, с распространением Интернета и технологии Big Data поменялись и методы сбора данных в психологических исследованиях.

В качестве источников данных в Big Data психологи теперь могут использоваться совершенно разнообразные вещи, например, наши хештеги, статусы, комментарии, любые следы, которые оставляет человек в открытом доступе.

Ещё мной прослушана информативная лекция «Электронные базы. Поисковые системы». В российском интернете проблематично найти ресурсы с опубликованными научными работами, а мы на лекции подобрали легальные интернет-ресурсы, где можно найти в свободном доступе научные работы на русском языке.

Но самая познавательная и полезная для меня лекция «Экспресс-диагностика» моих индивидуальных ресурсов была 24 февраля 2022 г. Познавать себя – это очень важно для подростка в 15 лет. Но думаю, что результаты этих тестов промежуточные, потому что моя личность несформированная и развивается. Считаю, что она должна быть первой лекцией в вашем курсе «Научные каникулы», а потом и интересно исследовать весь мир, зная кто ты.

На интерактивной экскурсии в институте психологии РАН нам рассказали о непростой жизни и о вкладе в науку психология-философа Сергея Леонидовича Рубинштейна. Мне было очень интересно слушать про его жизненный путь.

Так, приоткрыта дверь в неизведанное мною пространство науки Психологии.

Я поняла, что серьёзная научная работа требует от ученика сначала комплексного изучения теории, принципов работы с объектами и типов экспериментов. Пусть многое мне было не очень понятно и пугали неизвестные термины, но я рада любому опыту в этой сфере. Вся эта информация обогащает меня и продвигает меня к моей мечте.

Ещё раз спасибо! Буду ждать ваших Научных каникул снова!

Гурьева Ирина Олеговна, школа № 444.

Download