Профиль сотрудника

Холодная Марина Александровна

  • Профиль в библиотеке: открыть
  • Email: HolodnayaMA@ipran.ru

Биография

Закончила факультет психологии Ленинградского университета (1971). Работала на кафедре психологии и педагогики Томского государственного университета (1971-1981), затем на кафедре психодиагностики и медицинской психологии Киевского государственного университета (1981-1994). С 1994 г. работает в Институте психологии РАН (Москва) в качестве ведущего научного сотрудника, с 2001 по 2017 гг. – зав. лабораторией психологии способностей и ментальных ресурсов им. В.Н. Дружинина, в настоящее время – главный научный сотрудник лаборатории.

В 1974 г. на факультете психологии ЛГУ защитила кандидатскую диссертацию на тему «Экспериментальный анализ особенностей организации понятийного мышления», в 1990 г. на факультете психологии МГУ – докторскую диссертацию на тему «Структурная организация индивидуального интеллекта».

Научный соруководитель образовательного проекта «Математика. Психология. Интеллект» (МПИ), в рамках которого разработано новое поколение школьных учебников (учебно-методических комплектов) по математике для 5–9-х классов, ориентированных на интеллектуальное воспитание учащихся на основе обогащения их ментального опыта (совместно с проф. Э.Г. Гельфман).

 

  • Лауреат конкурса в сфере образования и науки (1997).
  •  Лауреат премии Президента Российской Федерации в области образования (1999).
  • Лауреат премии федеральной целевой программы «Одаренные дети» президентской программы «Дети России» (диплом Министерства образования Российской Федерации от 13.12.2001 г.)

Область научных интересов:
психология познания,  интеллект, когнитивные стили, понятийное мышление, понятийные способности, интеллектуальная одаренность, интеллектуальная компетентность, интеллектуальный ресурс, интеллектуальное воспитание учащихся в процессе обучения, психодиагностика 

Общее количество публикаций – 164, в том числе 9 монографий.

Основные публикации

Монографии:

 

  • Холодная М.А. Интегральные структуры понятийного мышления. – Томск: Изд-во Томского ун-та, 1983. – 190 с.
  • Холодная М.А. Психология интеллекта: Парадоксы исследования. – СПб.: Питер, 1997/2002 – 272 с.
  • Холодная М.А. Когнитивные стили: О природе индивидуального ума. – СПб.: Питер, 2002/2004. – 384 с.
  • Гельфман Э.Г., Холодная М.А. Психодидактика школьного учебника. Интеллектуальное воспитание учащихся. – СПб.: Питер, 2006. – 384 с.
  • Холодная М.А. Психология понятийного мышления: от концептуальных структур к понятийным способностям. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2012. – 288 с.
  • Холодная М.А., Гельфман Э.Г. Развивающие учебные тексты как средство интеллектуального воспитания учащихся. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2016. – 200 с.
  • Холодная М.А. Когнитивная психология. Когнитивные стили: учебное пособие для бакалавров и магистратуры. 3-е изд. М.: Изд-во Юрайт, 2018. – 307 с. (Серия: Авторский учебник).
  • Гельфман Э.Г., Холодная М.А. Психодидактика школьного учебника: учебное пособие для вузов 2-е изд, испр. и доп. М.: Изд-во Юрайт, 2018. – 328 с. (Серия: Образовательный процесс).
  • Холодная М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. – 3 изд., перераб. и доп.– М.: Юрайт, 2019. – 334 с. (Серия: Авторский учебник).

Научные труды, подготовленные в качестве ответственного редактора

Рабочая концепция одаренности / Отв. ред. В.Д. Шадриков, Д.Б. Богоявленская, М.А. Холодная, Ю.Д. Бабаева и др. 2-е изд., расшир. и перераб. М., 1998/2003. — 94 с.

Психология способностей: Современное состояние и перспективы исследований / Материалы научной конференции, посвященной памяти В.Н. Дружинина, ИП РАН, 19—20 сентября 2005 г. / Отв. ред. А.Л. Журавлев, М.А. Холодная. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005. — 477 с.

Дружинин В.Н. Психология способностей: Избранные труды / Отв. ред. А.Л. Журавлев, М.А. Холодная. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2007. — 541 с. (Серия «Выдающиеся ученые Института психологии РАН»).

Теоретическое наследие Л.М. Веккера: На пути к единой теории психических процессов / Отв. ред. М.А. Холодная, М.В. Осорина. Санкт-Петербург: Изд-во С.-Петербургского университета. 2008. — 261 с.

Психология интеллекта и творчества: традиции и инновации / Материалы Всероссийской конференции, посвященной памяти Я.А. Пономарева и В.Н. Дружинина, 7—8 октября 2010 г. / Отв. ред. А.Л. Журавлев, М.А. Холодная, Д.В. Ушаков, Т.В. Галкина. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2010. — 368 с.

 

Основные статьи:

Холодная М.А. Существует ли интеллект как психическая реальность? / Вопросы психологии. № 5. 1990. С. 121—128.

Холодная М.А. Когнитивные стили и интеллектуальные способности / Психологический журнал. Т. 13. № 3, 1992. С. 84—93.

Холодная М.А. Психологические механизмы интеллектуальной одаренности / Вопросы психологии. № 1. 1993. С. 32—39.

Холодная. М.А., Гельфман Э.Г., Демидова Л.Н. Психологические основы конструирования учебной информации (проблема интеллектоемких технологий преподавания) / Психологический журнал. Т. 14. № 6. 1993. С. 35—45 40.

Gelfman E.G., Kholodnaya M.A. et al. Concept formation process and individual child’s intelligence / Mathematics for Tomorrow’s Young Children: International Perspectives on Curriculum / Ed. by H.M. Mansfield et. al.. Dortrecht, The Netherland: Klumer Acad. Publishers, 1994. Р. 151—163 (всоавт. — ГельфманЭ.Г. идр.).

Холодная М.А. Психологический статус когнитивных стилей: предпочтения или “другие способности”? / Психологический журнал. 1996. Т. 17. № 1. С. 61—69.

Shavinina L.V., Kholodnaya M.А. The cognitive Experience as a Psychological Basis of Intellectual Giftedness / J. for the Education of the Gifted. 1996. V. 20. № 1. Р. 3—35.

Холодная М.А. Когнитивные стили: парадигма «других» способностей / Стиль человека: Психологический анализ / Под ред. А. Либина. М., 1998. С. 52—63.

Холодная, М. А., Гельфман Э.Г. Интеллектуальное воспитание личности / Педагогика. 1998. № 1. С. 3–12.

Холодная М.А. Когнитивный стиль как квадриполярное измерение / Психологический журнал. 2000. Т. 21. № 4. С. 46—56.

Холодная М.А. Основные направления изучения психологии способностей в Институте психологии РАН / Психологический журнал. 2002. Т. 23. № 3. С. 13—22.

Холодная М.А., Кострикина И.С. Особенности когнитивных стилей «импульсивность/рефлективность» и «ригидность/гибкость познавательного контроля» у лиц с высокими и сверхпороговыми значениями IQ / Психологический журнал. 2002. Т. 23. № 6. С. 72—82.

Холодная М.А. Психологическое тестирование и право личности на собственный вариант развития / Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2004. Т. 1. № 2, С. 66—75.

Холодная М.А. Профессиональные иллюзии как следствие упрощенного представления о природе интеллекта / Психология. Журнал Высшей школы экономики. Т. 1. № 3. 2004. С. 38—41.

Холодная М.А., Берестнева О.Г., Кострикина И.С. Когнитивные и метакогнитивные предпосылки интеллектуальной компетентности в области научно-технической деятельности / Психологический журнал. 2005. Т. 26. № 1. С. 51—59.

Холодная М.А. Структура и функции естественного интеллекта в контексте проблемы искусственного интеллекта / Искусственный интеллект: Междисциплинарные исследования / Под ред. Дубровского Д.И., Лекторского В.А. М., 2006. С. 149—162.

Холодная М.А. Перспективы исследований в области психологии способностей / Психологический журнал. 2007. Т. 28. № 1. С. 28—37.

Холодная М.А., Берестнева О.Г., Муратова Е.А. Структура стратегий совладания в юношеском возрасте: к проблеме валидности опросника «Юношеская копинг-шкала» / Вопросы психологии. 2007. № 5. С. 143—156.

Холодная М.А. Теория интеллекта Б.Г. Ананьева: ретроспективный и перспективный аспекты / Психологический журнал. 2007. Т. 28. № 5. С. 49—60.

Холодная М.А., Гельфман Э.Г. Ценностные аспекты психологии интеллекта и их реализация в образовательной практике / Ценностные основания психологической науки и психология ценностей / Под ред. В.В. Знакова, Г.В. Залевского. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2008. С. 236—261.

Холодная М.А. Стили совладания в юношеском возрасте в контексте проблемы интеллектуального контроля совладающего поведения / Совладающее поведение: Современное состояние и перспективы / Под ред. А.Н. Журавлева и др. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2008. С. 84—96.

Холодная М.А. Теоретические представления Л.М. Веккера о природе концептуальных структур в контексте исследований креативности / Психологический журнал, 2008. Т. 29. № 5. С. 21—31.

Холодная М.А. Возможности объединения онтологического, субъектного и ресурсного подходов в исследовании интеллекта / Личность и бытие: Субъектный подход / Материалы научной конференции, посвященной 75-летию со дня рождения А.В. Брушилинского, 15—16 октября 2008 г. М.: изд-во «Институт психологии РАН», 2008. С. 201—204.

Холодная М.А. Интеллектуальное воспитание и функциональная грамотность: приоритеты в сфере школьного образования / Материалы IV Всероссийского съезда психологов образования России "Психология и современное российское образование", 8—12 декабря 2008 года, Москва. С. 381—383.

Холодная М.А. Ментализм как альтернатива традиционным теориям в области психологии познания / Ярославский психологический Вестник. Вып. 25. Ярославль, 2009. С. 87—89.

Холодная М.А. Интеллект как ресурс совладающего поведения / Материалы итоговой научной конференции Института психологии РАН (12—13 февраля 2009 г.). М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2009. С. 236—249.

Холодная М.А., Алексапольский А.А. Интеллектуальные способности и стратегии совладания / Психологический журнал. 2010. Т.31. № 4. С. 59-68.

Холодная М.А. Эволюция интеллектуальной одаренности от детства к взрослости: эффект инверсии развития / Психологический журнал. 2011. Т. 32. № 5. С. 69-78.

Холодная М.А., Щербакова О.В., Горбунов И.А., Голованова И.В., Паповян М.И. Информационно-энергетические характеристики различных типов когнитивной деятельности / Психологический журнал. 2013. Т. 36. № 5. С. 96-107.

Журавлев А.Л., Холодная М.А. О стиле научного творчества В.Н. Дружинина / Психологический журнал. 2015. Т. 36. № 4. С. 109-113.

Холодная М.А. Интеллект, креативность, обучаемость: ресурсный подход (о развитии идей В.Н. Дружинина) / Психологический журнал. 2015. Т. 36. № 5.C. 5-14.

Kholodnaya M.A., Emelin A.A. Resource function of conceptual and metacognitive аbilities in adolescents with different forms of disontogenesis / Psychology in Russia. № 4. 2015. С. 26-35.

KholodnayaМ.А., Gelfman E.G.Development-focused educational texts as a basis for learners’ intellectual development in studying mathematics (DET technology) / Psychology in Russia: State of the Art. Volume 9, Issue 3, 2016, рр. 24-37.

Kholodnaya M.A., Volkova E.V. Conceptual structures, conceptual abilities and productivity of cognitive functioning: the ontological approach / Procedia - Social and Behavioral Sciences 217 (2016). P. 914-922.

Холодная М.А. Интеллектуальная одаренность как развивающаяся интеллектуальная компетентность / Психология одаренности и творчества: монография / Под ред. проф. Л. И. Ларионовой, проф. А. И. Савенкова. — М.; СПб.: Нестор-История, 2017. С. 149-163

Холодная М.А., Хазова С.А. Феномен концептуализации как основа продуктивности интеллектуальной деятельности и совладающего поведения / Психологический журнал. Т. 38. № 5. 2017. С. 5-17.

Учебные пособия

  • Гельфман Э.Г., Холодная М.А. Математика: учебная книга и практикум для 5 класса: в 2 ч. Ч. 1: Натуральные числа и десятичные дроби / Гельфман Э.Г. [и др.]. – 8 изд., исправл. и доп. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 240 с.
  • Гельфман Э.Г., Холодная М.А. и др. Математика: учебная книга и практикум для 5 класса: в 2 ч. Ч. 2: Положительные и отрицательные числа / Гельфман Э.Г. [и др.]. – 5
  • Гельфман Э.Г., Холодная М.А. и др. Математика: методическое пособие для 5 класса / Гельфман Э.Г. [и др.]. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 231 с.
  • Гельфман Э.Г., Холодная М.А., Кузнецова М.В. Математика. Программа для основной школы. 5–6 классы. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 95 с.
  • Гельфман Э.Г., Холодная М.А. и др. Математика: методическое пособие для 5 класса / Гельфман Э.Г. [и др.]. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 231 с.
  • Гельфман Э.Г., Холодная М.А. и др. Математика: методическое пособие для 6 класса / Гельфман Э.Г. [и др.]. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 248 с.
  • Гельфман Э.Г., Холодная М.А. и др. Математика: учебная книга и практикум для 6 класса: в 2 ч. Ч. 2: Рациональные числа / Гельфман Э.Г. [и др.]. – 6 изд., исправл. и доп. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 216 с.
  • Гельфман Э.Г., Холодная М.А., Кузнецова М.В. Алгебра. Программа для основной школы. 7–9 классы. М.: Бином. лаборатория знаний, 2013. – 88 с.


Избранные публикации сотрудника

Холодная Марина Александровна // монография

Психология интеллекта. Парадоксы исследования

Холодная Марина Александровна // учебное пособие

КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. КОГНИТИВНЫЕ СТИЛИ

Холодная М.А. // монография

Психология понятийного мышления

Скачать текст
Богоявленская Д.Б., Шадриков В.Д., Бабаева Ю.Д., Брушлинский А.В., Дружинин В.Н., Ильясов И.И., Калиш И.В., Лейтес Н.С., Матюшкин А.М., Мелик-Пашаев А.А., Панов В.И., Ушаков Д.В., Холодная М.А., Шумакова Н.Б, Юркевич В.С. // монография

Рабочая концепция одаренности

Скачать текст
Холодная Марина Александровна, Гельфман Эмануила Григорьевна // монография

Развивающие учебные тексты как средство интеллектуального воспитания учащихся

Скачать текст
Гельфман Эмануила Григорьевна, Холодная Марина Александровна // учебное пособие

ПСИХОДИДАКТИКА ШКОЛЬНОГО УЧЕБНИКА

Холодная М.А. // Психологический журнал статья в журнале - научная статья

ЭВОЛЮЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТИ ОТ ДЕТСТВА К ВЗРОСЛОСТИ: ЭФФЕКТ ИНВЕРСИИ РАЗВИТИЯ

Скачать текст
Холодная М.А., Хазова С.А. // Психологический журнал статья в журнале - научная статья

Феномен концептуализации как основа продуктивности интеллектуальной деятельности и совладающего поведения

Скачать текст
Холодная М.А. // Психологический журнал статья в журнале - научная статья

Интеллект, креативность, обучаемость: ресурсный подход (О развитии идей В.Н. Дружинина)

Скачать текст
Kholodnaya M.A., Scherbakova O.V., Gorbunov I.A., Golovanova I.V., Papovyan M.I. // Психологический журнал статья в журнале - научная статья

Информационно-энергетические характеристики различных типов когнитивной деятельности

Скачать текст
Холодная М.А. // Дифференционо-интеграционная теория развития. статья в сборнике статей

Структурно-интегративная методология в исследовании интеллекта

Скачать текст
Холодная М.А. // Психологический журнал статья в журнале - разное

Теория интеллекта Б.Г. Ананьева: ретроспективный и перспективный аспекты

Скачать текст
Холодная М.А., Трифонова А.В., Волкова Н.Э., Сиповская Я.И. // Экспериментальная психология статья в журнале - научная статья

Методики диагностики понятийных способностей

Скачать текст
Холодная М.А., Алексапольский А.А. // Психологический журнал статья в журнале - научная статья

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ И СТРАТЕГИИ СОВЛАДАНИЯ

Скачать текст
Холодная М.А., Берестнева О.Г., Муратова Е.А. // Вопросы психологии статья в журнале - научная статья

СТРУКТУРА СТРАТЕГИЙ СОВЛАДАНИЯ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ (К ПРОБЛЕМЕ ВАЛИДНОСТИ ОПРОСНИКА "ЮНОШЕСКАЯ КОПИНГ-ШКАЛА")

Скачать текст
Холодная М.А., Берестнева О.Г., Кострикина И.С. // Психологический журнал статья в журнале - научная статья

Когнитивные и метакогнитивные предпосылки интеллектуальной компетентности в научно-технической деятельности

Холодная Марина Александровна // Психология. Журнал Высшей школы экономики статья в журнале - научная статья

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ И ПРАВО ЛИЧНОСТИ НА СОБСТВЕННЫЙ ВАРИАНТ РАЗВИТИЯ

Скачать текст
Холодная Марина Александровна // Психология. Журнал Высшей школы экономики статья в журнале - научная статья

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ КАК СЛЕДСТВИЕ УПРОЩЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ИНТЕЛЛЕКТЕ

Скачать текст
Kholodnaya M.A., Volkova E.V. // Procedia - Social and Behavioral Sciences (см. в книгах) статья в журнале - научная статья

Conceptual structures, conceptual abilities and productivity of cognitive functioning: the ontological approach

Скачать текст
Холодная Марина Александровна, Гельфман Эмануила Григорьевна // Народное образование статья в журнале - научная статья

Психодидактические образовательные технологии как фактор интеллектуального воспитания учащихся

Скачать текст
Холодная М.А. // статья в сборнике статей

Стили совладания в юношеском возрасте в контексте проблемы интеллектуального контроля совладающего поведения

Скачать текст
Холодная М.А., Кострикина И.С. // Психологический журнал статья в журнале - научная статья

Особенности когнитивных стилей "импульсивность/рефлективность" и "ригидность/гибкость познавательного контроля" у лиц с высокими и сверхпороговыми значениями IQ

Холодная М.А. // Вопросы психологии статья в журнале - научная статья

Существует ли интеллект как психическая реальность?

Холодная М.А. // Вопросы психологии статья в журнале - научная статья

Психологические механизмы интеллектуальной одаренности

Холодная М.А. // Психологический журнал статья в журнале - научная статья

Когнитивные стили и интеллектуальные способности

Холодная М.А. // Психологический журнал статья в журнале - научная статья

Психологический статус когнитивных стилей: предпочтения или "другие" способности?

Холодная Марина Александровна // диссертация

Структурная организация индивидуального интеллекта

Холодная М.А. // Психологический журнал статья в журнале - научная статья

Когнитивный стиль как квадриполярное измерение

Kholodnaya M.A., Gelfman E.G. // Psychology in Russia: State of the Art статья в журнале - научная статья

Development-focused educational texts as a basis for learners' intellectual development in studying mathematics (DET technology)

Скачать текст
Kholodnaya M.A., Emelin A.A. // Psychology in Russia: State of the Art статья в журнале - научная статья

Resource function of conceptual and metacognitive abilities in adolescents with different forms of dysontogenesis

Скачать текст
Холодная М.А. // статья в сборнике статей

Основные теоретические линии формирования понятия "интеллект": ретроспективный анализ

Логинова Н.А., Осорина М.В., Холодная М.А., Чередникова Т.В. // Психологический журнал статья в журнале - научная статья

Единая теория психических процессов Л. М. Веккера в современной психологии (к 100-летию со дня рождения)

Скачать текст
Гельфман Эмануила Григорьевна, Холодная Марина Александровна, Подстригич Анна Геннадьевна // Вестник Томского государственного педагогического университета статья в журнале - научная статья

ТИПОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩИХ УЧЕБНЫХ ТЕКСТОВ (НА ПРИМЕРЕ ШКОЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ)

Скачать текст
Холодная М.А. // Психология одаренности и творчества глава в книге

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ОДАРЕННОСТЬ КАК РАЗВИВАЮЩАЯСЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

Скачать текст
Холодная М.А., Гельфман Э.Г. // статья в сборнике статей

Ценностные аспекты психологии интеллекта и их реализация в образовательной практике

Скачать текст
Холодная М.А. // статья в сборнике статей

Онтологическая теория интеллекта как основа технологии интеллектуального воспитания учащихся

Скачать текст
Kholodnaya M.A., Gelfman E.G. // The Routledge International Handbook of Innovation Education глава в книге

School Textbooks as a Medium for the Intellectual Development of Children during the Mathematics Teaching Process

Скачать текст
Холодная М.А. // Психологический журнал статья в журнале - научная статья

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Л.М. ВЕККЕРА О ПРИРОДЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ СТРУКТУР В КОНТЕКСТЕ ИССЛЕДОВАНИЙ КРЕАТИВНОСТИ

Скачать текст

Полнотекстовые публикации сотрудника

Kholodnaya Marina A., Sipovskaya Yana I. // Psychology in Russia: State of the Art статья в журнале - научная статья

Elements of Sensory-Emotional Experience as an Integral Part of Forming Visual Meanings: the Role of Conceptual Abilities

Скачать текст
Холодная Марина Александровна, Гельфман Эмануила Григорьевна // Психодидактика современного учебника: преемственность традиций и векторы развития. статья в сборнике статей

Интеллектуальное воспитание учащихся на основе психодидактического подхода: роль учебного текста

Скачать текст
Волкова Наталья Эдуардовна, Холодная Марина Александровна // Мир психологии статья в журнале - научная статья

Понятийные способности как фактор осознания ресурсных возможностей разных стратегий совладания

Скачать текст
Zhuravlev A.L., Kholodnaya M.A. // Психологический журнал статья в журнале - научная статья

Стиль научного творчества В.Н. Дружинина (К 60-летию со дня рождения)

Скачать текст
Kholodnaya M.A., Volkova E.V. // статья в сборнике трудов конференции

CONCEPTUAL STRUCTURES AND PRODUCTIVITY OF COGNITIVE FUNCTIONING

Скачать текст
Холодная М.А. // статья в сборнике статей

Проблема дифференциации и интеграции понятийного опыта в теории понятийных систем О. Дж. Харви, Д. И. Ханта, Г. М. Шродера

Скачать текст
Холодная М.А. // статья в сборнике статей

Эффекты дифференциации и интеграции концептуальных структур в связи с проявлениями психометрической креативности

Скачать текст
Холодная М.А. // статья в сборнике статей

Особенности организации концептуальных структур: онтологический подход

Скачать текст
Холодная М.А. // Психологический журнал статья в журнале

ПРОБЛЕМА ДУХОВНОГО ИНТЕЛЛЕКТА

Скачать текст
Журавлев Анатолий Лактионович, Крюкова Татьяна Леонидовна, Сергиенко Елена Алексеевна, Белорукова Н.О., Билецкая Марина Петровна, Бодров Вячеслав Алексеевич, Ветрова Ирина Игоревна, Виленская Галина Альфредовна, Голубева М.С., Гриднева С.В., Гущина Татьяна Владимировна, Журавлев Анатолий Лактионович, Ковалева Юлия Валерьевна, Крюкова Татьяна Леонидовна, Кузнецова О.В., Куфтяк Елена Владимировна, Никольская И.М., Петрова Е.А., Поддьяков Александр Николаевич, Подобина Оксана Борисовна, Русина Н.А., Сапоровская Мария Вячеславовна, Сергиенко Елена Алексеевна, Сирота Наталья Александровна, Тащёва Анна Ивановна, Хазова Светлана Абдурахмановна, Харламенкова Наталья Евгеньевна, Холодная Марина Александровна, Ялтонский Владимир Михайлович // монография

Совладающее поведение. Современное состояние и перспективы

Скачать текст
Холодная М.А. // статья в сборнике трудов конференции

Возможности объединения онтологического, субъектного и ресурсного подходов в исследовании интеллекта

Скачать текст
Холодная М.А. // статья в сборнике трудов конференции

Интеллектуальное воспитание и функциональная грамотность: приоритеты в сфере школьного образования

Скачать текст
Будрина Е.Г., Холодная М.А. // Вестник Томского государственного педагогического университета статья в журнале - научная статья

СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ РАЗНЫХ МОДЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ

Скачать текст
Холодная М.А., Берестнева О.Г. // Вестник Томского государственного педагогического университета статья в журнале - научная статья

СПЕЦИФИКА КОГНИТИВНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦ С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

Скачать текст
Будрина Е.Г., Холодная М.А. // Ярославский психологический вестник статья в журнале - научная статья

Динамика интеллектуального развития в подростковом возрасте в условиях разных образовательных сред

Скачать текст
Холодная М.А. // Одаренный ребенок статья в журнале - научная статья

Основные формы проявления одаренности у взрослых

Скачать текст
Александров И.О., Александров Ю.И., Агарков В.А., Белопольский В.И., Бирюков С.Д., Блинникова И.В., Брушлинский А.В., Бодров В.А., Виленская Г.А., Воронин А.Н., Головина Г.М., Греченко Т.Н., Дозорцева А.В., Дорофеев Е.Д., Дружинин В.Н., Журавлев А.Л., Кольцова В.А., Максимова Н.Е., Морозов В.П., Олейник Ю.Н., Павлова Н.Д., Позняков В.П., Ребеко Т.А., Резников Е.Н., Рощин С.К., Русалов В.М., Савченко Т.Н., Сафуанова О.В., Сергиенко Е.А., Скотникова И.Г., Соснин В.А., Субботин В.Е., Тарабрина Н.В., Ушаков Д.В., Ушакова Т.Н., Хащенко В.А., Холодная М.А., Шорохова Е.В. // учебное пособие

Психология XXI века

Скачать текст
Холодная М.А. // Одаренность: Рабочая концепция. статья в сборнике трудов конференции

Принципы и методы выявления одаренных детей

Скачать текст

ФГБУН Институт психологии РАН

г. Москва, ул. Ярославская, д. 13, к.1
Дирекция: +7 (495) 683-38-09, dirpsy@yandex.ru
Отдел по связям с общественностью: +7 (495) 682-91-51, konstantin.zyev@gmail.com