Диссертационный совет
|
|
Наименование, адрес, сайт организации, на базе которой создан диссертационный совет
|
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт психологии Российской академии наук.
129366, Москва, ул. Ярославская, д. 13, к.1.
Главная
|
ФИО соискателя
|
Корбут Анна Вадимовна
|
Гражданство
|
РФ
|
Искомая степень
|
Кандидат психологических наук
|
Название диссертации
|
Склонность к субъектно-ориентированному сравнению в системе индивидуально-психологических характеристик
|
Текст диссертации
|
Файл
|
Дата размещения текста диссертации
|
23.05.2024
|
Шифр и наименование научной специальности и отрасль науки
|
5.3.1 – общая психология, психология личности, история психологии
|
Место работы и должность соискателя
|
Федеральное государственное
казенное военное
образовательное учреждение
высшего образования “Военный
университет имени князя
Александра Невского”
Министерства Обороны
РФ
|
Преподаватель 18 кафедры (психологии)
|
Место выполнения работы
|
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт психологии Российской академии наук
|
Заключение организации, в которой выполнена работа.
|
Файл
|
Научный руководитель
|
Самойленко Елена Станиславовна |
Ученая степень, ученое звание
|
Доктор психологических наук
|
Место работы, должность
|
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт психологии Российской академии наук.
|
Отзыв научного руководителя
Дата размещения отзыва
|
Файл
23.05.2024
|
Отчет системы “Антиплагиат”
|
Файл |
Заключение экспертной комиссии
|
Файл |
Решение диссертационного совета о приеме или об отказе в приеме работы к защите
|
Файл |
Дата и время защиты
|
“03” октября 2024 г., в 16.00 |
Автореферат
|
Файл
|
Дата размещения автореферата
|
20.06.2024 |
ФИО оппонента
|
Селиванов Владимир Владимирович |
Ученая степень, отрасль науки и специальность, по которой защищена диссертация
|
Доктор психологических наук (19.00.01 – «Общая психология, психология личности, история психологии») |
Ученое звание
|
Профессор |
Полное наименование организации, являющейся основным местом работы оппонента на момент представления им отзыва
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет» |
Должность |
Профессор, заведующий кафедрой общей психологии Института экспериментальной психологии |
Список основных публикаций оппонента в рецензируемых научных изданиях за последние 5 лет
|
- Селиванов В.В., Харитонов И.Ю. Особенности Я-концепции и сетевой идентичности студентов //Экспериментальная психология в социальных практиках (материалы 4 международной научно-практической конференции) /Под ред. В.А. Барабанщикова, В.В. Селиванова, В.Ю. Капустиной. М., 2024. С. 182-192.
- Селиванов В.В., Селиванова Л.Н. Формирование критического мышления в когнитивной педагогике //Психология когнитивных процессов (материалы 12 международной научной конференции) /отв. ред. Селиванов В.В. Смоленск: СмолГУ, 2024. С. 96-107.
- Селиванов В.В., Побокин П.А. Особенности тревожности и саморегуляции психической деятельности в виртуальной среде // Экспериментальная психология. 2024. Том 17. № 1. С. 108–117. DOI: 10.17759/exppsy.2024170107
- Селиванов В.В., Сорочинский П.В., Капустина В.Ю. Влияние кратковременных дидактических программ в виртуальной реальности на связь образного и понятийного мышления и памяти //Перспективы науки и образования. 2022. № 2 (56). С. 333-346. doi: 10.32744/pse.2022.2.20
- Барабанщиков В.А., Селиванов В.В. Психические состояния и креативность субъекта в дидактической VR-среде различной иммерсивности // Экспериментальная психология. 2022. Том 15. № 2. С. 4–19. doi:10.17759/exppsy.2022150201
- Побокин П.А., Селиванов В.В. Роль виртуальной реальности в формировании математических знаний и рефлексии у школьников // Экспериментальная психология. 2022. Том 15. № 2. С. 37–48. doi:10.17759/exppsy.2022150203
- Селиванов В.В., Саунин К.А., Чжан Ч. Профилактика и коррекция тревожно-фобических расстройств в юношеском возрасте с применением программ виртуальной реальности // Экспериментальная психология. 2023. Том 16. № 2. С. 49–67. DOI: 10.17759/exppsy.2023160204
- Селиванов В.В. Технологии VR в психологии, психотерапии, педагогике. М.: Универсум, 2022. 232 с.
- Селиванов В.В., Сорочинский П.В. Механизмы и закономерности влияния образовательной виртуальной реальности на мышление человека // Экспериментальная психология. 2021. Т. 14. №. 1. С. 29-39.
- Селиванов В.В. Психические состояния личности в дидактической VR-среде // Экспериментальная психология. – 2021. – Т. 14. – №. 1. – С. 20-28.
- Selivanov V.V., Selivanova L.N., Babieva N.S. Cognitive Processes and Personality Traits in Virtual Reality Educational and Training // Psychology in Russia. State of the Art. 2020. Vol. 13. №. 2. P. 16-28.
- Griber, Yu. A., Selivanov, V.V., Weber, R. Color in the educational environment for older people: recent research review. // Perspektivy nauki i obrazovania – Perspectives of Science and Education. 2020. Vol. 47(5). P. 368-383.
- Селиванов В.В. Теория мышления как процесса: экспериментальное подтверждение // Экспериментальная психология. 2019. Т. 12. №. 1. С. 40-52.
- Vladimir V. Selivanov, Pavel A. Pobokin, Nigina S. Babieva Changes of the Unconscious Personal Attitudes during Virtual Training Reality //ARCTIC Journal, 2019. Vol. 72 (no 11). P.55-62.
|
Отзыв
|
Файл |
Дата размещения отзыва
|
17.09.2024 |
ФИО оппонента
|
Беловол Елена Владимировна |
Ученая степень, отрасль науки и специальность, по которой защищена диссертация
|
Кандидат психологических наук (19.00.01) |
Ученое звание
|
Доцент |
Полное наименование организации, являющейся основным местом работы оппонента на момент представления им отзыва
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования “Московский педагогический государственный университет” |
Должность
|
Профессор |
Список основных публикаций оппонента в рецензируемых научных изданиях за последние 5 лет
|
1. Беловол Е.В., Малафеева М. А. Личностные детерминанты предрасположенности к
социально-психологическому воздействию в юности // Психология. Историкокритические обзоры и современные исследования. 2023. Т. 12. № 10А. С. 410-421.
2. Беловол Е.В., Мелков С.В., Сахарова Т.Н. Особенности гражданской идентичности
российских подростков (на примере отдыхающих в международном детском центре
«Артек») // Интеграция образования. 2022. Т. 26. № 2 (107). С. 363-385.
3. Belovol, E. Tumurbaatar, E., Jargalsaikhan, O., Tumur-Ochir, G. (2022) “Reliability and Validity of the Mongolian version of affective touch questionnaire”, Neuroscience Research Notes. 2022. Volume 5, Issue 2. Article 100. Pags. 1-11.
4. Elena BELOVOL, Zlata BOYKO, Elena SHURUPOVA. Benefits of Life-Long Education.
European Humanities Studies: State and Society. Issue 2, 2021. Pp. 4-14.
5. Беловол Е.В., Бойко 3. В. Обучение тех, кому за…: психологический аспект. М.: РУДН,
2021. – 201 с.
6. Беловол Е.В., Дутко Ю.А. Особенности формирования мышления личности в цифровой среде (сравнительный анализ поколений) // Научный результат. Педагогика и психология образования. 2020. Т.6. Nº1. C. 76-90.
7. Belovol E.V., Boyko Z.V., Shurupova E. Yu. Cognitive Factors of Life Satisfaction among the Russian Elderly // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия:
Психология и педагогика, 2020. T. 17. № 4. c. 671-684.
|
Отзыв
|
Файл |
Дата размещения отзыва
|
17.09.2024 |
Ведущая организация
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кемеровский государственный университет»
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», КемГУ,
Кемеровский государственный университет
|
(полное и сокращенное наименование), место нахождения и почтовый адрес
|
Телефон, адрес электронной почты и сайт
|
650000, Кемеровская область – Кузбасс, город Кемерово, улица Красная, дом 6
rector@kemsu.ru
+7 (3842) 58-12-26
https://kemsu.ru/ |
Список публикаций работников организации по теме диссертации в рецензируемых научных изданиях за последние 5 лет
|
- Варич, Л.А. Особенности проявления нейродинамических и когнитивно-личностных показателей иностранных студентов в процессе адаптации к условиям обучения в вузе /Л. А. Варич, Е. С. Желонкина, И.С. Морозова // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2024. Т. 8. № 1 (29). С. 1-8.
- Алонцева, А.И. Сравнительный анализ индивидуально-типологических характеристик вооруженных и невооруженных сотрудников службы охраны /А. И. Алонцева, И. А. Максимцова // Проблемы современного педагогического образования. 2023. № 78-1. С. 294-297.
- Морозова, И. С. Выбор студентом индивидуальной образовательной траектории: субъектная позиция и стратегии выбора / И. С. Морозова, Н. А. Бугрова, З. В. Крецан, Е. В. Евсеенкова // Психологическая наука и образование. – 2023. – Т. 28. – № 2. – С. 30-45. – DOI 10.17759/pse.2023280203.
- Белогай, К.Н. Готовность к образовательному выбору в разных группах студентов вуза: к постановке проблемы / К. Н. Белогай, Т. Е. Варакина, И. С. Морозова [и др.] // Общество: социология, психология, педагогика. – 2022. – № 11(103). – С. 60-71. – DOI 10.24158/spp.2022.11.9
- Гроголева, О.Ю. Психологические и социальные факторы развития свойств внимания у младших школьников / О. Ю. Гроголева, К. Н. Белогай, Ю. В. Борисенко, М. Л. Симкин // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2022. Т. 6. № 4 (24). С. 263-268.
- Крецан, З.В Содержательные характеристики суверенности во взаимосвязи с личностными параметрами подростков в условиях образовательной среды /З. В. Крецан, Е. В. Морозов // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2022. Т. 6. № 2 (22). С. 102-109.
- Морозова, И.С. Особенности представленный об образовательном выборе студентов на различных этапах обучения в вузе / И. С. Морозова, Н. А. Бугрова, Т. Е. Варакина Е. В. Евсеенкова // Общество: социология, психология, педагогика. – 2022. – № 7 (99). – С. 45-54. – DOI 10.24158/spp.2022.7.6
- Prosekov, A. Yu. Creative Abilities of Students with Dominant Cognitive Style / A. Yu. Prosekov, I. S. Morozova, D. N. Grinenko // European Journal of Contemporary Education. – 2022. – Vol. 11, No. 2. – P. 473-482. – DOI 10.13187/ejced.2022.2.473.
- Репин М.В. Контролируемое будущее как фактор интенциональности человеческого поведения /М. В. Репин, Д. Н. Долганов // Вестник Кемеровского государственного университета. 2022. Т. 24. № 6 (94). С. 793-801.
- Яницкий, М.С. Субъективный образ мира как интегральный показатель социального благополучия личности/ М.С. Яницкий, А.В. Серый, Р.О. Балабащук // Проблемы социальной психологии и социальной работы. Материалы XVII Всероссийской Парыгинской научно-практической конференции с международным участием. Санкт-Петербург, 2022. С. 27-28.
- Медовикова, Е.А. Преодоление трудных жизненных ситуаций в аспекте личностного развития /Е.А. Медовикова, И.С. Морозова // Проблемы теории и практики современной психологии. материалы XX Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Иркутск, 2021. С. 454-458.
- Морозова, И.С. Динамические трансформации содержательных характеристик креативности студентов с различными когнитивными стилями / И. С. Морозова, В. А. Каменева, М. Ю. Рябова, Д.Н. Долганов, Д. Н. Гриненко // Вестник Кемеровского государственного университета. 2021. Т. 23. № 3 (87). С. 682-690.
- Морозова, И.С. Формирование психологической безопасности у студентов посредством развития самоуправляющих механизмов личности /И. С. Морозова, А. Е. Каргина, Д.Н. Гриненко, Е. А. Медовикова // Science for Education Today. 2021. Т. 11. № 3. С. 42-57.
- Морозова, И.С. Формирование психологической готовности специалистов к будущей профессиональной деятельности с учетом индивидуального своеобразия личностного развития / И. С. Морозова, Е. А. Медовикова // Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. Цифровое образование: от прогнозов к реальности: Материалы Международной научно-практической конференции. В 2-х частях, Кемерово, 21–22 апреля 2021 года. Том Часть 2. – Кемерово: Кузбасский региональный институт развития профессионального образования, 2021. – С. 178-179.
- Медовикова, Е.А. Психологическая безопасность личности в рамках субъектного подхода / Е. А. Медовикова, А. Е. Каргина // Образование в России и актуальные вопросы современной науки. сборник статей III Всероссийской научно-практической конференции. Пенза, 2020. С. 245-251.
|
Кафедра/лаборатория, давшие отзыв
|
Кафедра педагогики и психологии института образования |
№ протокола, дата
|
№1 от 30 августа 2024г. |
Отзыв
Дата размещения |
Файл
17.09.2024 |
Отзывы на автореферат и диссертацию
|
Файл |
Сведения о результатах публичной защиты диссертации
|
Файл |
Видеотрансляция
|
https://ipran.ru/stream/ |
Дата и № приказа ВАК об утверждении / присуждении степени
|
|