Уважаемые коллеги и гости!

на базе Института психологии Российской академии наук в целях развития системы предпрофессионального и профильного образования, расширения взаимодействия с образовательными организациями высшего образования и федеральными государственными научными учреждениями в соответствии с номинацией Департамента образования и науки г. Москвы «Академический (научно-технологический) класс в московской школе» для учителей и школьников г. Москвы в Институте психологии Российской академии наук стартует Программа для школьников, реализующая единую линию становления молодого ученого: школа –>ВУЗ–>академическая наука

 «МОЛОДЕЖНЫЙ СТАРТАП: КОГНИТИВНЫЕ НАУКИ И ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ»

и Программа повышения квалификации (стажировки) учителей, включающая лекционно-семинарские блоки, блок подготовки и проведения исследований на базе лабораторий ИП РАН, блок подготовки публикаций по материалам исследований совместно с сотрудниками ИП РАН.

По окончании программы школьникам и учителям будет выдан Сертификат участника программы ИП РАН.

Куратор проекта – Волкова Наталья Эдуардовна

 

Регистрация участников на мероприятия проекта происходит на сайте http://profil.mos.ru/

Цель проведения мероприятия:

Стимулирование учащихся и учителей общеобразовательных организаций города Москвы к формированию компетенций научно-исследовательской деятельности, позволяющие в турбулентном и изменяющемся мире выявлять основные тренды и закономерности развития общества и имплементировать их в свою жизнедеятельность как для повышения благополучия общества в целом, так и отдельно взятого человека.

Задачи:

  1. Сформировать базовые компетенции научно-исследовательской деятельности.
  2. Сформировать основы творческого реагирования на критику.
  3. Сформировать умения задавать умные вопросы.
  4. Познакомить с основами саморегуляции физического и психического состояния, способствующих снятию перегрузки когнитивной и психоэмоциональной сферы.

Основным результатом проведения мероприятия «Молодежный стартап: когнитивные науки и виртуальная реальность» является погружение учащихся и учителей в мир академической науки и формирование базовых компетенций научно-исследовательской деятельности; подготовка 8 проектов или исследований учащихся, выполненных под руководством сотрудников научной организации; освоение техник саморегуляции физического и психологического состояния, способствующих снятию перегрузки когнитивной и психоэмоциональной сферы, связанной с необходимостью постоянно оперировать новой информацией и быть на высоте в процессе общения; освоение умений творческого реагирования на критику и умений задавать умные вопросы. К одним из основных результатов следует отнести популяризацию и внедрение достижений академической науки в образовательный процесс ГБОУ г. Москвы.

Краткое описание мероприятия

Актуальность мероприятия обусловлена необходимостью подготовки молодых ученых нового типа, способных интегрировать полученные знания из разных отраслей наук, для разработки и реализации прорывных исследований, направленных на повышение благосостояния общества и каждого ее члена в отдельности.
Новизна мероприятия заключается в реализации возможностей учащихся и учителей погрузиться в мир академической науки, слушать лекции ведущих российских ученых с мировым именем, принимать участие в научных мероприятиях (конференции, предзащиты диссертационных исследований, научно-исследовательские проекты), самим организовывать и проводить исследования. Особый акцент уделяется этической стороне психологических исследований, надежности и валидности полученных данных. Уникальность программы состоит в эффекте фасцинации – «заражения» творческой научной деятельностью при взаимодействии с патриархами отечественной психологии, проведении собственных исследований в лабораториях ИП РАН, слушая доклады своих сверстников, удостоенных чести выступать вместе с учеными на международных научных конференция.
Формы, методы и технологии: Семинары, лекции, экскурсия, дискуссии, мастер-классы, тренинги, практические занятия, научные конференции, технология развития ментальных ресурсов (Волкова), технология интеллектуального воспитания (Холодная, Гельфман), технология пролонгированной диагностики и формирования креативности (Ожиганова).

Программа мероприятия включает 3 блока:

1 блок – Организация и руководство проектной и исследовательской деятельностью школьников на базе лабораторий Института психологии РАН. Учащиеся во время интерактивной экскурсии по лабораториям Института психологии РАН определяются с областью психологического исследования, прикрепляются к соответствующей лаборатории для выполнения научного проекта под руководством научного сотрудника ИП РАН.

2 блок – семинары, мастер-классы для педагогов, позволяющие выбрать направления стажировки на базе ИП РАН.

3 блок – погружение в мир научной психологии, позволяющий школьникам и учителям окунуться в мир современной научной психологии, принять участие в научных мероприятиях.

1 блок – Организация и руководство проектной и исследовательской деятельностью школьников на базе лабораторий.