20Июн 2024

Объявление о размещении текста диссертации Владимирова Ильи Юрьевича

О МЕРОПРИЯТИИ

Объявление о размещении текста диссертации Владимирова Ильи Юрьевича

Диссертационный совет

Д 002.016.ХХ (24.1.110.02)

Наименование, адрес, сайт организации, на базе которой создан диссертационный совет

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт психологии Российской академии наук.

129366, Москва, ул. Ярославская, д. 13, к.1.

https://www.ipran.ru

ФИО соискателя

Владимиров Илья Юрьевич

Гражданство

РФ

Искомая степень

Доктор психологических наук

Название диссертации

Когнитивно-регулятивные механизмы инсайтного решения как процесса преодоления фиксированности

Текст диссертации

Файл

Дата размещения текста диссертации

11.03.2024

Шифр и наименование научной специальности и отрасль науки

5.3.1 – общая психология, психология личности, история психологии

Место работы и должность соискателя

ФГБУН Институт психологии Российской академии наук, лаборатория психологии и психофизиологии творчества

Ведущий научный сотрудник

Место выполнения работы

ФГБУН Институт психологии Российской академии наук, лаборатория психологии и психофизиологии творчества

Заключение организации, в которой выполнена работа.

Файл

Научный консультант

Карпов Анатолий Викторович

Ученая степень, ученое звание

доктор психологических наук, профессор, чл.-корр. РАО

Место работы, должность

ФГБОУ ВО “ЯрГУ им. П.Г.Демидова”, факультет психологии, декан

Отзыв научного консультанта

Дата размещения отзыва

Файл

11.03.2024

Отчет системы “Антиплагиат”

Файл

Заключение экспертной комиссии

Файл

Решение диссертационного совета о приеме или об отказе в приеме работы к защите

Файл

Дата и время защиты

20 июня 2024 в 11:00

Автореферат

Файл

Дата размещения автореферата

14.03.2024

ФИО оппонента

Селиванов Владимир Владимирович

Ученая степень, отрасль науки и специальность, по которой защищена диссертация

Доктор психологических наук (5.3.1. – общая психология, психология личности, история психологии)

Ученое звание

Профессор

Полное наименование организации, являющейся основным местом работы оппонента на момент представления им отзыва

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет»
Должность Заведующий кафедрой общей психологии

Список основных публикаций оппонента в рецензируемых научных изданиях за последние 5 лет

  1. Барабанщиков В.А., Селиванов В.В. Редукция тревоги и депрессии через программы на гарнитуре виртуальной реальности высокой иммерсивности //Экспериментальная психология. – 2023. – Т. 16. – №. 2. – С. 36-48. doi:10.17759/exppsy.2023160203
  2. Побокин П.А., Селиванов В.В. Роль виртуальной реальности в формировании математических знаний и рефлексии у школьников //Экспериментальная психология. – 2022. – Т. 15. – №. 2. – С. 37-48. doi:10.17759/exppsy.2022150203
  3. Барабанщиков В.А., Селиванов В.В. Психические состояния и креативность субъекта в дидактической VR-среде различной иммерсивности //Экспериментальная психология. – 2022. – Т. 15. – №. 2. – С. 4-19. doi:10.17759/exppsy.2022150201
  4. Селиванов В.В., Сорочинский П.В., Капустина В.Ю. Влияние кратковременных дидактических программ в виртуальной реальности на связь образного и понятийного мышления и памяти //Перспективы науки и образования. – 2022. – №. 2 (56). – С. 333-346. DOI: 10.32744/pse.2022.2.20
  5. Селиванов В.В., Сорочинский П.В. Механизмы и закономерности влияния образовательной виртуальной реальности на мышление человека //Экспериментальная психология. – 2021. – Т. 14. – №. 1. – С. 29-39. doi:10.17759/exppsy.2021000003
  6. Селиванов В.В. Психические состояния личности в дидактической VR-среде //Экспериментальная психология. – 2021. – Т. 14. – №. 1. – С. 20-28. doi:10.17759/exppsy.2021000002
  7. Selivanov V. V., Selivanova L. N., Babieva N. S. Cognitive processes and personality traits in virtual reality educational and training //Psychology in Russia: State of the Art. – 2020. – Т. 13. – №. 2. – С. 16-28. DOI: 10.11621/pir.2020.0202
  8. Барабанщиков В.А., Селиванов В.В., Капустина В.Ю. Креативность в обучающей ВР-среде //Экспериментальная психология в социальных практиках: материалы конференции/ Под ред. В.А. Барабанщикова, В.В. Селиванова. Москва: Издательство Универсум, 2021. С. 7–18.
  9. Селиванов В.В. Холизм мыслительных процессов в творчестве //Творчество в современном мире: человек, общество, технологии: материалы всероссийской научной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Я.А. Пономарева, Институт психологии РАН, 26–27 сентября 2020 г. / Под общ. ред. Ушакова Д.В…, М.: Институт психологии РАН, 2020. – С. 33-35.
  10. Селиванов В.В., Побокин П.А., Бабиева Н.С. Влияние образовательных и тренинговых программ в виртуальной реальности на личностные характеристики испытуемых //Психология обучения. – 2019. – №. 1. – С. 18-28.
  11. Селиванов В.В. Теория мышления как процесса: экспериментальное подтверждение //Экспериментальная психология. – 2019. – Т. 12. – №. 1. – С. 40-52. doi:10.17759/exppsy.2019120104
  12. Селиванов В.В. Технологии VR в психологии, психотерапии, педагогике. М.: Универсум, 2022. – 232 с.

Отзыв

Файл

Дата размещения отзыва

04.06.2024

ФИО оппонента

Карпинская Валерия Юльевна

Ученая степень, отрасль науки и специальность, по которой защищена диссертация

Доктор психологических наук (19.00.01 – общая психология, психология личности, история психологии)

Ученое звание

Доцент

Полное наименование организации, являющейся основным местом работы оппонента на момент представления им отзыва

Институт когнитивных исследований Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет»

Должность

Доцент

Список основных публикаций оппонента в рецензируемых научных изданиях за последние 5 лет

  1. Karpinskaia V.Y., Pechenkova E.V., Zelenskaya I.S., Lyakhovetskii V.A. Vision for Perception and Vision for Action in Space Travelers. Front. Physiol. 2022. 13:806578.
  2. Lyakhovetskii, V.A., Zelenskaya, I.S., Karpinskaya, V.Y. et al. Influence of Dry Immersion on the Characteristics of Cyclic Precise Hand Movements. Hum Physiol 48, 680–686 (2022). https://doi.org/10.1134/S0362119722600291
  3. Lyakhovetskii V, Chetverikov A, Zelenskaya I, Tomilovskaya E and Karpinskaia V (2023) Perception of length and orientation in dry immersion. Front. Neural Circuits 17:1157228. doi: 10.3389/fncir.2023.1157228
  4. Карпинская В. Ю., Филиппова М.Г., Андриянова Н.В. Решение задачи по поиску различий в иллюзорном контексте. Российский психологический журнал, 20(2), 2023
  5. Тумова М.А., Шошина И.И., Становая В.В., Гусейнова З.Т., Фернандес Т.П., Иванов М.В. Показатели когнитивного функционирования и характеристики зрительной системы при шизофрении: кросс-секционное исследование. Психиатрия. 2023;21(3):36-44. https://doi.org/10.30629/2618-6667-2023-21-3-36-44
  6. Романова-Африкантова Н.И., Карпинская В.Ю., Ляховецкий В.А. Сравнительный анализ вербальной оценки иллюзорных отрезков у детей и взрослых // Экспериментальная психология. 2023. Том 16. № 3. С. 86–97. DOI: 10.17759/exppsy.2023160306
  7. Карпинская В.Ю., Ляховецкий В.А. Отсутствие установки при моторной оценке зрительных стимулов // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2021. Т. 18. №2. Сс. 338-350.
  8. Ляховецкий В.А., Соснина И.С., Зеленский К.А., Карпинская В.Ю., Томиловская Е.С. Влияние 21-суточной «сухой» иммерсии на сенсомоторную оценку иллюзий Понзо и Мюллер-Лайера при схватывании // Авиакосмическая и экологическая медицина. 2020. Т.54. №4. С.58–63.
  9. Sosnina I.S., Lyakhovetskii V.A., Zelenskiy K.A., Karpinskaya V.Yu., Tomilovskaya E.S. Effects of Five-Day “Dry” Immersion on the Strength of the Ponzo and the Müller-Lyer Illusions // Neuroscience and Behavioral Physiology, 49(7), 2019. 847-856.
  10. Victor M. Allakhverdov, Margarita G. Filippova, Valeria A. Gershkovich, Valeriia Yu. Karpinskaia, Tanya V. Scott, and Natalia P. Vladykina.Consciousness, learning, and control: on the path to a theory. Implicit learning: 50 years on\ Edited by Axel Cleeremans, Viktor Allakhverdov, Maria Kuvaldina. Routledge, 2019.-p. 71-108

Отзыв

Файл

Дата размещения отзыва

31.05.2024

ФИО оппонента

Фомин Андрей Евгеньевич

Ученая степень, отрасль науки и специальность, по которой защищена диссертация

Доктор психологических наук (19.00.07 – педагогическая психология)

Ученое звание

Доцент

Полное наименование организации, являющейся основным местом работы оппонента на момент представления им отзыва

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского»

Должность

Профессор кафедры психологии развития и образования

Список основных публикаций оппонента в рецензируемых научных изданиях за последние 5 лет

  1. Смирнова Т. А., Фомин А. Е. Методика оценки метакогнитивного опыта подростков в учебной и неучебной деятельности: конструирование и апробация // Мир науки. Педагогика и психология. 2023. Т. 11. №. 2. С. 6.
  2. Фомин А. Е. Оценка студентами различных форматов обратной связи об академических достижениях в условиях «онлайн» и «офлайн» обучения // Психологические исследования. 2022. Т. 15. №. 84. С. 7 DOI: https://doi.org/10.54359/ps.v15i84.1229
  3. Фомин А. Е. Эвристики метакогнитивного мониторинга как форма процедурного знания // Вестник Калужского университета. Серия 1. Психологические науки. Педагогические науки. 2020. Т. 2. №. 3. С. 4-14.
  4. Васькова Е. В., Адмайкина Е. Н., Лешинина А. Е., Зюзина А. А., Фомин А. Е. Успешность распознавания текстов, сгенерированных человеком и нейронной сетью в зависимости от вербальных способностей читателя // Вестник Калужского университета. Серия 1. Психологические науки. Педагогические науки. 2022. Т. 5. №. 4. С. 21-30. DOI: 10.54072/26586568_2022_5_4_21
  5. Фомин А. Е., Жарков А. В. Разработка и апробация опросника, измеряющего убеждения учащихся о возможности сочетать учебную и спортивную деятельность // Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. 2020. №. 3 (181). С. 547-553. DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2020.3.p547-553
  6. Фомин А. Е. Метакогнитивный мониторинг решения учебных задач: психологические механизмы и условия развития в образовательном процессе. Дисс.докт.психол.наук, Москва. 2020. 434 с.
  7. Фомин А. Е., Стеканова Ю. О. Генезис метакогнитивного знания в учении: от общих структур к текущим метакогнитивным суждениям и обратно // Психология обучения. 2019. №. 2. С. 14-22.
  8. Фомин А. Е., Богомолова Е. А. Влияние рассуждений о знании на метакогнитивный мониторинг решения проверочных заданий // Экспериментальная психология. 2019. Т. 12. №. 1. С. 126-138. doi:10.17759/exppsy.2019120110
  9. Фомин А. Е. Вклад эвристических умозаключений в метакогнитивный мониторинг решения тестов знания школьниками // Профессиональное образование в современном мире. 2019. Т. 9. №. 3. С. 3103-3111. https://doi.org/10.15372/PEMW20190322
  10. Фомин А. Е., Нестерук К. А. Особенности академических стратегий у студентов с различными метакогнитивными и личностными характеристиками //Психология когнитивных процессов. 2019. №. 8. С. 169-177.

Отзыв

Файл

Дата размещения отзыва

04.06.2024

Ведущая организация

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Институт мозга человека им. Н.П. Бехтеревой Российской академии наук (ИМЧ РАН)»

197376, Санкт-Петербург, ул. Академика Павлова, 9

(полное и сокращенное наименование), место нахождения и почтовый адрес

Телефон, адрес электронной почты и сайт

8 (812) 670-09-41

Адрес электронной почты:
office@ihb.spb.ru

https://ihb.spb.ru/education

Список публикаций работников организации по теме диссертации в рецензируемых научных изданиях за последние 5 лет

  1. Myznikov A., Korotkov A., Zheltyakova M., Kiselev V., Masharipov R., Bursov K., Yagmurov O., Votinov M., Cherednichenko D., Didur M., Kireev M. Dark triad personality traits are associated with decreased grey matter volumes in ‘social brain’structures //Frontiers in Psychology. – 2024. – Т. 14. – С. 1326946.
  2. Филиппова М.Г., Андриянова Н.В., Чернов Р.В. Что скрывается за «недостатками многозначности» при восприятии двойственных изображений// Российский психологический журнал. – 2023. – Т. 20. – №. 3. – С. 206-219.
  3. Zheltyakova M., Korotkov A., Cherednichenko D., Kireev M. Functional interactions between neural substrates of socio-cognitive mechanisms involved in simple deception and manipulative truth //Brain Connectivity. – 2022. – Т. 12. – №. 7. – С. 639-649.
  4. Zheltyakova M., Korotkov A., Masharipov R., Myznikov A., Didur M., Cherednichenko D., Kireev M., Votinov M., Wagels L., Habel U. Social interaction with an anonymous opponent requires increased involvement of the Theory of Mind neural system: An fMRI study //Frontiers in Behavioral Neuroscience. – 2022. – Т. 16. – С. 807599..
  5. Kireev M., Gershkovich V., Moroshkina N., Slioussar N., Allakhverdov V., Chernigovskaya T., Korotkov A., Masharipov R., Zheltyakova M., Cherednichenko D. Suppression of non-selected solutions as a possible brain mechanism for ambiguity resolution in the word fragment task completion task //Scientific Reports. – 2022. – Т. 12. – №. 1. – С. 1829.
  6. Votinov M., Myznikov A., Zheltyakova M., Masharipov R., Korotkov A., Cherednichenko D., Habel U., Kireev M. The interaction between caudate nucleus and regions within the theory of mind network as a neural basis for social intelligence //Frontiers in Neural Circuits. – 2021. – Т. 15. – С. 727960.
  7. Myznikov A., Zheltyakova M., Korotkov A., Kireev M., Masharipov R., Jagmurov O.D., Votinov M., Habel U. Neuroanatomical correlates of social intelligence measured by the Guilford test //Brain topography. – 2021. – Т. 34. – С. 337-347.
  8. Gershkovich V., Moroshkina N., Kostina D., Kireev M., Korotkov A., Slioussar N., Allakhverdov V., Chernigovskaya T. Aftereffects of ambiguity resolution in the word fragment completion task //The Night Whites Language Workshop: The Fifth Saint Petersburg Winter Workshop on Experimental Studies of Speech and Language (Night Whites 2019). – 2020. – С. 24-24.
  9. Kireev M., Korotkov A., Gershkovich V., Moroshkina N., Slioussar N., Prokopenia V., Allakhverdov V., Chernigovskaya T. Brain mechanisms for meaning selection in the setting of ambiguity resolution: an fMRI study //The Night Whites Language Workshop: the Fifth Saint Petersburg Winter Workshop on Experimental Studies of Speech and Language (Night Whites 2019). – 2020. – С. 62-62.
  10. Kireev M., Korotkov A., Zheltyakova M., Cherednichenko D., Chernigovskaya T., Gershkovich V., Moroshkina N., Allakhverdov V. Psychophysiological Interactions Underlying Meaning Selection in Ambiguity Resolution //International Conference on Cognitive Sciences. – Cham : Springer International Publishing, 2020. – С. 213-221.
  11. Zheltyakova M., Kireev M., Korotkov A., Medvedev S. Neural mechanisms of deception in a social context: an fMRI replication study //Scientific Reports. – 2020. – Т. 10. – №. 1. – С. 10713

Кафедра/лаборатория, давшие отзыв

Научный отдел междисциплинарных исследований мозга

№ протокола, дата

№ 4 от 21.05.2024

Отзыв

Файл

31.05.2024

Отзывы на автореферат и диссертацию

Файл

Сведения о результатах публичной защиты диссертации

Файл

Видеотрансляция

https://ipran.ru/stream/

Дата и № приказа ВАК об утверждении / присуждении степени

 

Registration for : Объявление о размещении текста диссертации Владимирова Ильи Юрьевича

[contact-form-7 404 "Not Found"]
Смотреть трансляцию