|
Диссертационный совет
|
|
|
Наименование, адрес, сайт организации, на базе которой создан диссертационный совет
|
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт психологии Российской академии наук.
129366, Москва, ул. Ярославская, д. 13, к.1.
https://www.ipran.ru
|
|
ФИО соискателя
|
Семенова Елена Юрьевна
|
|
Гражданство
|
РФ
|
|
Искомая степень
|
Кандидат психологических наук
|
|
Название диссертации
|
Роль языкового опыта в осуществлении исполнительных функций
|
|
Текст диссертации
|
Файл
|
|
Дата размещения текста диссертации
|
30.05.2025
|
|
Шифр и наименование научной специальности и отрасль науки
|
5.3.1 – общая психология, психология личности, история психологии
|
|
Место работы и должность соискателя
|
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования «Научно-технологический университет «Сириус» |
| Младший научный сотрудник |
|
Место выполнения работы
|
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования «Научно-технологический университет «Сириус»
Адрес: 354340, Краснодарский край, федеральная территория «Сириус», Олимпийский пр., д.1 |
|
Заключение организации, в которой выполнена работа.
|
Файл
|
|
Научный руководитель
|
Григоренко Елена Леонидовна |
|
Ученая степень, ученое звание
|
Доктор психологических наук (19.00.07 – «Педагогическая психология»), профессор
|
|
Место работы, должность
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет»
Ведущий научный сотрудник
|
|
Отзыв научного руководителя
Дата размещения отзыва
|
Файл
30.05.2025
|
|
Отчет системы “Антиплагиат”
|
Файл |
|
Заключение экспертной комиссии
|
Файл |
|
Решение диссертационного совета о приеме или об отказе в приеме работы к защите
|
Файл
|
|
Дата и время защиты
|
“23” октября 2025 г., в 11.00 |
|
Автореферат
|
Файл
|
|
Дата размещения автореферата
|
16.06.2025 |
|
ФИО оппонента
|
Лебедева Надежда Михайловна |
|
Ученая степень, отрасль науки и специальность, по которой защищена диссертация
|
Доктор психологических наук, 19.00.05 – Социальная психология |
|
Ученое звание
|
Профессор |
|
Полное наименование организации, являющейся основным местом работы оппонента на момент представления им отзыва
|
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Факультет социальных наук, Центр социокультурных исследований |
| Должность |
Научный руководитель |
|
Список основных публикаций оппонента в рецензируемых научных изданиях за последние 5 лет
|
- Bultseva, M. A. The role of intercultural competence, in the relationship between intercultural experiences and creativity among students / M. A. Bultseva, N. M. Lebedeva // International Journal of Intercultural Relations. – 2021. – Vol. 82. – P. 256-264. – DOI 10.1016/j.ijintrel.2021.04.010.
- Values of Ethnic Russians and the Indigenous Population in North Caucasus Republics of the Russian Federation: An Exploratory Three-Generation Comparison / K. Boehnke, V. Galyapina, N. Lebedeva, Z. Lepshokova // Journal of Cross-Cultural Psychology. – 2021. – Vol. 52, No. 5. – P. 489-506. – DOI 10.1177/00220221211020444.
- Лебедева, Н. М. Межкультурные отношения, идентичности, психологическое благополучие: посткоммунистический опыт / Н. М. Лебедева // Культурно-историческая психология. – 2021. – Т. 17, № 4. – С. 4-6. – DOI17759/chp.2021170400.
- Multiple Social Identities in the Post-Soviet Context / N. Lebedeva, V. Galyapina, F. van de Vijver // In: Adams, B.G., van de Vijver, F.J.R. (eds) Non-Western Identity. Identity in a Changing World. Springer, Cham. – – DOI 10.1007/978-3-030-77242-0_8
- Лепшокова, З. Х. Инклюзивные и эксклюзивные идентичности представителей разных народов России: роль базовых ценностей / З. Х. Лепшокова, Н. М. Лебедева // Межкультурный и межрелигиозный диалог в российских регионах. – Тюмень: Тюменский индустриальный университет, 2022. – С. 90-105. – DOI46320/9785-9961-2950-8-2022-6-1-17.
- On the relationship between valence and arousal in samples across the globe / M. Yik, C. Mues, I.N. Sze, P. Kuppens, F. Tuerlinckx, K. De Roover, … & J.A. Russell //Emotion. – 2023. – Т. 23, № 2. – 332-344. – DOI 1037/emo0001095
- Трифонова, А. В. Контекстуальные и индивидуально-личностные предикторы адаптации русских в Эстонии и Кыргызстане / А. В. Трифонова, Н. М. Лебедева // Национальный психологический журнал. – 2024. – Т. 19, № 1. – С. 77-89. – DOI 10.11621/npj.2024.0105.
|
|
Отзыв
|
Файл |
|
Дата размещения отзыва
|
08.10.2025 |
|
ФИО оппонента
|
Карпов Александр Анатольевич |
|
Ученая степень, отрасль науки и специальность, по которой защищена диссертация
|
Доктор психологических наук, 19.00.03 Психология труда, инженерная психология, эргономика |
|
Ученое звание
|
Доцент |
|
Полное наименование организации, являющейся основным местом работы оппонента на момент представления им отзыва
|
ФГБОУ ВО «Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова», профессор кафедры психологии труда и организационной психологии |
|
Должность
|
Профессор кафедры психологии труда и организационной психологии |
|
Список основных публикаций оппонента в рецензируемых научных изданиях за последние 5 лет
|
- Карпов А.В., Карпов А.А., Маркова Е.В., Филиппова Ю.В. Специфика метакогнитивной регуляции образовательной деятельности в условиях применения компьютерных средств обучения // Перспективы науки и образования. 2021. № 5 (53). С. 334–353.
- Карпов А.В., Карпов А.А., Филиппова Ю.В. Специфика взаимосвязи процессов метамышления и метапамяти // Экспериментальная психология, 2022. Т. 15. № 4. С. 50-67.
- Карпов А.А., Башкин М.В. Дифференциальные аспекты организации метакогнитивной сферы личности в контексте традиционных и дистанционных форм обучения // Проблемы современного педагогического образования // Сборник научных трудов. Ялта: РИО ГПА, 2023. Вып. 78. Ч. 3. С. 249–252.
- Карпов А.В., Карпов А.А., Волченкова А.А. Половая дифференциация как детерминанта когнитивного обеспечения деятельности программистов // Перспективы науки и образования, 2023. № 4(64). С. 539–559.
- Карпов А.В., Карпов А.А. Структура метакогнитивной регуляции информационной деятельности: монография. Ярославль: Филигрань, 2022. 816 с.
|
|
Отзыв
|
Файл |
|
Дата размещения отзыва
|
08.10.2025 |
|
Ведущая организация
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Удмуртский государственный университет» (ФГБОУ ВО «УдГУ», УдГУ или ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»)
426034, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Университетская, д. 1
|
|
(полное и сокращенное наименование), место нахождения и почтовый адрес
|
|
Телефон, адрес электронной почты и сайт
|
8(3412) 68–16–10; rector@udsu.ru: https://udsu.ru/ |
|
Список публикаций работников организации по теме диссертации в рецензируемых научных изданиях за последние 5 лет
|
- Khotinets, V. Y. Cultural and educational environment in the development of younger schoolchildren’s creative potential / V. Y. Khotinets, E. O. Shishova // Frontiers in Psychology. – 2023. – T. 14, С. 1178535. – DOI 10.3389/fpsyg.2023.1178535.
- Связь функций регуляции активности и управления когнитивными процессами у младших школьников-билингвов и монолингвов на ранних этапах изучения английского языка / В. Ю. Хотинец, Е. О. Шишова, Ю. О. Новгородова [и др.] // Образование и саморазвитие. – 2024. – Т. 19, № 3. – С. 181-197. – DOI26907/esd.19.3.13.
- Связь executive functions с функциями регуляции активности у младших школьников – монолингвов и билингвов – в начале школьного обучения / В. Ю. Хотинец, Ю. О. Новгородова, Д. С. Павлова, О. В. Кожевникова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. – 2024. – Т. 21, № 3. – С. 739-763. – DOI 10.22363/2313-1683-2024-21-3-739-763.
- Хотинец, В. Ю. Модель психолого-педагогического сопровождения детей-билингвов в процессе обучения другим языкам. Теоретическое и эмпирическое обоснование / В. Ю. Хотинец // Психолого-педагогическая фасилитация в условиях цифровой трансформации образования: Коллективная монография / Под редакцией В.Ю. Хотинец. – Ижевск: Удмуртский государственный университет, 2023. – С. 95-113.
- Когнитивная регуляция младших школьников-билингвов в процессе изучения третьего языка / В. Ю. Хотинец, Е. О. Шишова, Ю. О. Новгородова [и др.] // Образование и саморазвитие. – 2023. – Т. 18, № 3. – С. 215-229. – DOI 10.26907/esd.18.3.14.
- Особенности развития когнитивной регуляции в связи с коммуникативной компетентностью детей-монолингвов и сбалансированных билингвов / В. Ю. Хотинец, Е. О. Шишова, Э. И. Зиннурова [и др.] // Образование и саморазвитие. – 2022. – Т. 17, № 3. – С. 317-334. – DOI 10.26907/esd.17.3.22.
- Khotinets, V. Executive functions in connection with the development of bilingual speech of senior pre-schoolers / V. Khotinets, O. Kozhevnikova // Human, Technologies and Quality of Education: Proceedings of Scientific Papers, Riga, 01 января – 31 2021 года. – Рига: University of Latvia Press, 2021. – P. 559-570.
- Хотинец, В. Ю. Планирование и Самоконтроль в когнитивной регуляции младших школьников с несбалансированным эритажным билингвизмом / В. Ю. Хотинец, Л. Г. Гильмуллина // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2021. – Т. 31, № 3. – С. 271-280. – DOI35634/2412-9550-2021-31-3-271-280.
- Хотинец, В. Ю. Особенности речемыслительной деятельности детей монолингвов и естественных билингвов / В. Ю. Хотинец, Д. С. Медведева // Психологический журнал. – 2021. – Т. 42, № 2. – С. 25-35. – DOI 10.31857/S020595920014236-5.
|
|
Кафедра/лаборатория, давшие отзыв
|
Кафедра специальной психологии и коррекционной педагогики |
|
№ протокола, дата
|
№1, 04.09.2025 |
|
Отзыв
Дата размещения |
Файл
08.10.2025 |
|
Отзывы на автореферат и диссертацию
|
Файл |
|
Сведения о результатах публичной защиты диссертации
|
Файл |
|
Видеотрансляция
|
https://ipran.ru/stream/ |
|
Дата и № приказа ВАК об утверждении / присуждении степени
|
|