Объявление о размещении текста диссертации Лактионовой Анны Игоревны
О МЕРОПРИЯТИИ
Объявление о размещении текста диссертации Лактионовой Анны Игоревны
Диссертационный совет | 24.1.110.03 | |
Наименование, адрес, сайт организации, на базе которой создан диссертационный совет | Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт психологии Российской академии наук.
129366, Москва, ул. Ярославская, д. 13, к.1. |
|
ФИО соискателя | Лактионова Анна Игоревна | |
Гражданство | РФ | |
Искомая степень | Доктор психологических наук | |
Название диссертации | Жизнеспособность человека в разные возрастные периоды | |
Текст диссертации | Лактионова_Диссертация | |
Дата размещения текста диссертации | 05.12.2024 | |
Шифр и наименование научной специальности и отрасль науки | 5.3.7 – возрастная психология (психологические науки) | |
Место работы и должность соискателя | Федеральное государственно бюджетное учреждение науки Институт психологии Российской академии наук | |
Ведущий научный сотрудник | ||
Место выполнения работы | Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт психологии Российской академии наук | |
Заключение организации, в которой выполнена работа. | Заключение ИПРАН | |
Научный консультант | Сергиенко Елена Алексеевна | |
Ученая степень, ученое звание | доктор психологических наук, профессор | |
Место работы, должность | Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт психологии Российской академии наук,
главный научный сотрудник лаборатории психологии развития субъекта в нормальных и посттравматических состояниях |
|
Отзыв научного руководителя
Дата размещения отзыва |
Отзыв консультанта
05.12.2024 |
|
Отчет системы “Антиплагиат” | ||
Заключение экспертной комиссии | ||
Решение диссертационного совета о приеме или об отказе в приеме работы к защите | Протокол 3п | |
Дата и время защиты | 27 марта 2024 г. в 11.00 | |
Автореферат | ЛАКТИОНОВА АВТОРЕФЕРАТ_с подписью | |
Дата размещения автореферата | 19.12.2024 | |
ФИО первого оппонента | Прохоров Александр Октябринович | |
Ученая степень, отрасль науки и специальность, по которой защищена диссертация | Доктор психологических наук, 19.00.01 – общая психология, психология личности, история психологии | |
Ученое звание |
|
|
Полное наименование организации, являющейся основным местом работы оппонента на момент представления им отзыва | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования “Казанский (Приволжский) федеральный университет”. ФГАОУ ВО “Казанский (Приволжский) федеральный университет” | |
Должность | профессор кафедры | |
Список основных публикаций оппонента в рецензируемых научных изданиях за последние 5 лет | 1. Прохоров А.О., Чернов А.В. Развитие ментальной регуляции психических состояний студентов в процессе обучения // Психологический журнал. 2024. Т. 45. № 3. С. 41-53 2. Прохоров А.О., Климанова А.В., Чернов А.В. Динамика взаимосвязи ментальных структур и эффективности саморегуляции положительных состояний в ходе учебных занятий студентов // Образование и саморазвитие. 2024. Т. 19. № 3. С. 134-148 3. Прохоров А.О., Артищева Л.В. Ментальная регуляция динамики психических состояний в профессиональной деятельности (на примере специалистов помогающих профессий) // Сибирский психологический журнал. 2024. № 93. С. 79-101. 4. Прохоров А.О., Чернов А.В. Ментальная регуляция психических состояний студентов в повседневной и напряженной ситуациях обучения // Российский психологический журнал. 2023. Т. 20. № 3. С. 48-65. 5. Калацкая Н.Н., Прохоров А.О., Юсупов М.Г. Особенности саморегулируемого обучения юношей и девушек // Образование и саморазвитие. 2023. Т. 18. № 1. С. 135-150. 6. Прохоров А.О., Карташева М.И., Юсупов М.Г. Взаимосвязь системы “я” и регуляторных качеств студентов в различных ситуациях учебной деятельности // Экспериментальная психология. 2023. Т. 16. № 3. С. 139-150. 7. Прохоров А.О., Чернов А.В., Карташева М.И. Влияние ментальных структур на эффективность саморегуляции психических состояний в учебной деятельности студентов // Сибирский психологический журнал. 2022. № 86. С. 66-83. |
|
Отзыв | ||
Дата размещения отзыва | ||
ФИО второго оппонента | Рыльская Елена Александровна | |
Ученая степень, отрасль науки и специальность, по которой защищена диссертация | Доктор психологических наук, 19.00.01 – общая психология, психология личности, история психологии |
|
Ученое звание | доцент | |
Полное наименование организации, являющейся основным местом работы оппонента на момент представления им отзыва | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)». ФГАОУ ВО “ЮУрГУ (НИУ)” | |
Должность | Заведующий кафедрой психологии управления и служебной деятельности | |
Список основных публикаций оппонента в рецензируемых научных изданиях за последние 5 лет | 1. Никифорова Е.А., Рыльская Е.А., Горелова Г.Г., Мануйлов Г.В., Морозова С.В. Социальный кризис: роль жизнеспособности персонала малых коммерческих организаций в его профессиональной реадаптации // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2024 №6 (232). С. 296-300 2. Трушина О. В., Рыльская Е.А., Погорелов Д. Н. Жизнеспособность, экзистенциальная исполненность и ценностные ориентации личности // Ярославский педагогический вестник. 2024. № 1 (136). С. 109-120. doi.org/10.20323/1813-145X_2024_1_136_109. 3. Ростова П.А., Рыльская Е.А., Погорелов Д.Н. Психологическая структура жизнеспособности медицинского персонала (на примере центра по профилактике и борьбе со СПИДом) // Психология. Психофизиология. 2023. Т. 16, № 4. С. 5–18. DOI:10.14529/jpps230401 4. Колмогорцева А.А., Рыльская Е.А. Психологические предикторы и “протекторы” интернет-зависимости студенческой молодежи // Образование и наука. 2022. Т. 24. № 5. С. 122-146. DOI: 10.17853/1994-5639-2022-5-122-146 5. Васильева С. Н., Рыльская Е. А. Психологический тренинг и нарративное интервью как средства развития жизнеспособности человека в пожилом возрасте // Мир науки. Педагогика и психология. —2023. — Т. 11. — № 4. 6. Рыльская, Е.А., Л.Д. Мошкина Жизнеспособность в структуре интегральной индивидуальности студентов // Психология. Психофизиология 2021. Т. 14, № 4. С. 24–36 DOI: 10.14529/jpps210403 7. Рыльская Е.А., Мошкина Л.Д. Гендерные особенности структуры интегральной индивидуальности студентов // Science for Education Today. 2020. Т. 10. № 3. С. 45-64. |
|
Отзыв | ||
Дата размещения отзыва | ||
ФИО третьего оппонента | Хазова Светлана Абдурахмановна | |
Ученая степень, отрасль науки и специальность, по которой защищена диссертация | Доктор психологических наук, 19.00.13 – психология развития, акмеология | |
Ученое звание | доцент | |
Полное наименование организации, являющейся основным местом работы оппонента на момент представления им отзыва | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Костромской государственный университет (КГУ). | |
Должность | профессор кафедры специальной педагогики и психологии | |
Список основных публикаций оппонента в рецензируемых научных изданиях за последние 5 лет | Тихомирова, Е. В., Самохвалова, А. Г., Сапоровская М. В., Хазова С. А. Специфика близких отношений на разных этапах взрослости в современном мире. Российский психологический журнал. 2023 №20(2), С.185–210, https://doi.org/10.21702/rpj.2023.2.12
Золотова И.А., Хазова С.А. Ресурсы женщины в раннем послеродовом периоде, связанные с заболеванием новорожденного // Психиатрия, психотерапия и клиническая психология. 2023. Т. 14. № 2. С. 158-167. Мисиюк Ю.В., Тихонова И.В., Хазова С.А. Интенсивное материнство в контексте родительского стресса // Вопросы психологии. 2022. Т. 68. № 3. С. 71-81. Samokhvalova A.G., Saporovskaia M.V., Khazova S.A., Tikhomirova E.V., Shipova N.S. Сoping with the forced separation of close relationships during the covid-19 pandemic // Psychology in Russia: State of the Art. 2022. Т. 15. № 3. С. 75-90. Тихомирова Е.В., Самохвалова А.Г., Хазова С.А., Сапоровская М.В., Чичерина Д.А. Опыт переживания женщинами ситуации развода // Acta Biomedica Scientifica. 2022. Т. 7. № 3. С. 216-228. Saporovskaia M.V., Kryukova T.L., Voronina M.E., Tikhomirova E.V., Samokhvalova A.G., Khazova S.A.A decrease in psycho-emotional health in middle-aged russian women associated with their lifestyle // International Journal of Environmental Research and Public Health. 2021. Т. 18. № 2. С. 1-21. Крюкова Т.Л., Сапоровская М.В., Хазова С.А., Самохвалова А.Г. V Международная научная конференция “психология стресса и совладающего поведения: вызовы, ресурсы,благополучие” // Психологический журнал. 2020. Т. 41. № 1. С. 136-137 |
|
Отзыв | ||
Дата размещения отзыва | ||
Ведущая организация | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования “Российский государственный гуманитарный университет” (РГГУ),
125047, Российская Федерация, город Москва, Миусская площадь, д.6 |
|
(полное и сокращенное наименование), место нахождения и почтовый адрес | ||
Телефон, адрес электронной почты и сайт | +7 (495) 250-61-18, rsuh@rsuh.ru, www.rsuh.ru | |
Список публикаций работников организации по теме диссертации в рецензируемых научных изданиях за последние 5 лет | 1. Орестова В.Р., Золотарева С.Е. Особенности субъективного благополучия и стратегий совладания у женщин в периоды мягкой и жесткой социальной транзитивности Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология. 2023. Т. 13. № 4. С. 523-536. 2. Орестова В.Р., Масленникова И.А. Личностные особенности людей среднего возраста, поменявших профессию // Вестник РГГУ. Серия: Психология. Педагогика. Образование. 2023. № 1. С. 30-49. 3. Орестова В.Р., Ткаченко Д.П., Соколова А.А. Переживание одиночества пользователями различных социальных сетей: возрастной контекст // Вестник РГГУ. Серия: Психология. Педагогика. Образование. 2020. № 2. С. 31-53. 4. Воробьева К.А. Девиантное поведение обучающихся как следствие ограниченных возможностей здоровья: причины, алгоритм работы психолога образования, направления профилактики // Актуальные проблемы психологического знания. 2023. № 1 (62). С. 218-230. 5. Мишина М.М., Воробьева К.А. Психологические аспекты субъективного ощущения одиночества у подростков и юношей // Вестник РГГУ. Серия: Психология. Педагогика. Образование. 2023. № 1. С. 70-85. 6. Воробьева К.А. Социально психологические детерминанты асоциальной направленности личности в подростковом и юношеском возрасте // Мир образования – образование в мире. 2021. № 2 (82). С. 53-60. 7. Рябова Т.В., Клипинина Н.В., Никольская Н.С., Шуткова Е.С., Стефаненко Е.А., Хаин А.Е. Эмоциональный дистресс и субъективно значимые трудности у подростков с онкологическими и онкогематологическими заболеваниями, проходящих химиотерапию, и их матерей // Консультативная психология и психотерапия. 2021. Т. 29. № 1 (111). С. 92-111. |
|
Кафедра/лаборатория, давшие отзыв | ||
№ протокола, дата | ||
Отзыв | ||
Дата размещения отзыва | ||
Отзывы на автореферат и диссертацию | ||
Сведения о результатах публичной защиты диссертации | ||
Видеотрансляция | ||
Дата и № приказа ВАК об утверждении / присуждении степени |